понедельник, 8 декабря

Самарский банкир рассказала о недобросовестных клиентах

Откровения руководителя подразделения по развитию продаж

1475

Фото: tvsamara.ru/Анжелика Байдулина

Службы безопасности банков постоянно работают над защитой от мошенников и просто недобросовестных граждан. Но, как выяснилось, финансисты не всегда успевают за "клиентами", которые пытаются нажиться, используя различные схемы. Мы не будем называть финансовую организацию - т.к. злоумышленники пытаются обмануть как крупные, так и небольшие банки. Руководитель Дирекции привлечения и развития продаж Светлана К. рассказала об актуальных схемах мошенничества. 

  • Наиболее распространённый случай — когда клиент пытается оформить кредит на сумму, которую он не сможет погасить.
  • Также часто встречаются ситуации, когда клиенты берут кредиты, а затем объявляют себя банкротами. В  сфере кредитования это самые актуальные схемы обмана на данный момент.
  • Ещё одна схема - когда клиенты пытаются получить карту на чужое имя или получить доступ к чужим счетам. Они могут обманывать людей, запрашивая логины и пароли.

"Недавно мы предотвратили попытку хищения денежных средств с использование доверенности", - продолжает Светлана. К нам обратился клиент с нотариально заверенной доверенностью на право распоряжения  счётом. Мы начали проверять доверенность и обнаружили, что она поддельная.

Банковские работники не стали сразу сообщать об этом "клиенту", а попросили его подождать, сославшись на то, что у нас есть определённое время на проверку, якобы "программа работает дольше, чем хотелось бы. Затем мы нажали тревожную кнопку, сообщили об этом в службу безопасности". На место также приехали сотрудники полиции, которые задержали злоумышленника.

Как банкиры ведут борьбу с мошенничеством?

"У нас есть система проверки документов", - объясняет Светлана. Мы не проводим операции без проверки документов и идентификации личности. Для контроля кредитов мы используем общую систему доступа БКИ (бюро кредитных историй), где отображаются все кредиты, взятые клиентом. Это позволяет нам оценить нагрузку и количество запросов.

БКИ обновляется каждые несколько часов, иногда даже чаще. Раньше обновление занимало несколько дней. Если мы видим множество запросов в разные банки и взятые кредиты в течение одного дня, это становится для нас сигналом, и мы отказываем такому клиенту.

"Важно отметить, что мы не выдаём кредиты людям с улицы. Сначала мы предлагаем клиенту стать клиентом банка, оформить дебетовую карту, а затем рассматриваем возможность кредитования после проверки всех данных", - резюмировала финансист.

Ещё по теме

Читайте также