В Самаре клиентам предложили засудить элитный фитнесс-клуб «Ладья»
Официальный комментарий Роспотребнадзора
Фото: tvsamara.ru/ Евгения Гаврилкова
К истории о некачественном оказании услуг в самарском фитнесс-клубе «Ладья» подключился Роспотребнадзор.
Ранее спортивный клуб на улице Лесной закрыл доступ в бассейн для своих клиентов. Причиной стали отключения воды и электричества.
Первое объявление для поклонников спорта сделали 26 июня. Руководство клуба уверяло, что вскоре возобновит работу, но 4 июля последовали новые ограничения. Недовольные граждане предложили составить коллективный иск в суд.
«Мы в такой ситуации были 12 лет назад (с другим клубом. — прим. ред.). Купили себе и детям, месяц походили и они без объявления закрылись, просто приехали к закрытым дверям. Деньги конечно никто не вернул. А сейчас новый их спортзал спокойно работает в другом месте», — жалуются потребители.
В Роспотребнадзоре подтвердили — на основании действующего законодательства РФ потребители имеют право расторгнуть договор об оказании физкультурно-оздоровительных услуг. При этом обладатель спортивного абонемента вправе вернуть его стоимость за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.
«За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа», — разъяснили в ведомстве.
Затронули в Роспотребнадзоре и возмещение моральных страданий. Они подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
«Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда», — добавили в ведомстве.
В настоящий момент в Самарском арбитражном суде находятся на рассмотрении сразу несколько дел в отношении фитнес-клуба. Водоканал требует возвращения свыше 131 тысячи рублей за потреблённые ресурсы и услуги. Счёт в 2 миллиона 150 тысяч рублей выставило также ТСЖ.