понедельник, 27 мая

"Мама, не надо! Давай, не поедем!" В Самаре направят 30 автобусов на самые проблемные маршруты

Каждый день, как испытание

8431

Фото: tvsamara.ru/ Наталья Гильманова

Самое большое число обращений на прямую линию с губернатором относятся к некачественной работе общественного транспорта. Корреспонденты сайта tvsamara.ru взглянули на проблему изнутри и узнали, как с ней будут бороться. 

По словам городских властей, в транспортную отрасль в прошлом году было вложено более двух миллиардов рублей, примерно столько же собираются потратить и в 2024-м. Однако, столь весомые суммы не помогают обеспечить ежедневный выход на линию достаточного числа автобусов, троллейбусов и трамваев. Первый эксперимент мобильные репортёры поставили, когда вышли на остановку "Телецентр - университет телекоммуникаций и информатики" в пятницу в 17 часов. Конец сокращённого рабочего дня, студенты едут с учёбы, трудящие со своих организаций и предприятий. Троллейбусы и автобусы подходят каждые две-три минуты, но с таким же интервалом прибывают и новые потенциальные пассажиры. Кто посильнее и побойчее, тот прорывается в забитые салоны, другие ждут дальше. Труднее всего пассажирам с детьми. Под крики: "Мама, не надо, мама, не надо, давай не поедем!", женщина вынуждена утрамбовывать на ступеньках троллейбуса нескольких своих сыновей, им повезло, зажатые в тиски они всё же уехали.

Фото: tvsamara.ru/ Наталья Гильманова

Второй день эксперимента был вечером во вторник. К остановке "Современник" подъехал автобус номер 50. Он современный, с работающими валидаторами и добрыми пассажирами внутри, вот только втиснуться туда стоило большого труда. Граждане сами друг друга утрамбовывают внутри и рассказывают о том, как трудно добраться до дома. Женщина средних лет сетует, что накануне промёрзла полтора часа в центре города, чтобы дождаться транспорта. Пожилая дама рассказала, что ей трудно стоять и она надеется, что кто-то скоро выйдет и освободится сиденье, на что кондуктор сказала, что не надо рассчитывать, ведь после остановки "Проспект Кирова" народа в салоне станет больше.  Граждане к этому привыкли и радуются тому, что хотя бы в тепле и в движении. 

Фото: tvsamara.ru/ Наталья Гильманова

За последнее время в Самарской области было закуплено 340 новых машин для всех видов транспорта, однако это не исправляет ситуацию. Граждане ежедневно утром и вечером вынуждены бороться за право протиснутся в пассажирский салон. Ключевая причина малого количества автобусов, трамваев и троллейбусов на линии - это кадровый голод. В автотранспортных предприятиях не хватает до 30% водителей и кондукторов, а в ТТУ до 35%. Потому четверть парка остаётся простаивать до лучших времён. Такую информацию сообщили в Дептрансе. Причина всему этому неконкурентная зарплата, сообщил Сергей Маркин руководитель ведомства. Глава региона дал две недели муниципалитету для предложения дополнительного финансирования отрасли.

Известно, что "СамараАвтоГАЗ" закупил 30 автобусов, из них 26 машин поступили в парк. Новые автобусы распределят по проблемным маршрутам.

В среду 24 января граждане в социальных сетях показали, как они пытаются попасть в автобус №67.

Парк рельсового транспорта также находится в плачевном состоянии. Чиновники Дептранса честно признаются, что трамвайный парк сильно изношен. 

Ещё по теме

Читайте также