воскресенье, 7 декабря

В Самаре по-прежнему не могут открыть станцию метро «Театральная»

В регионах России метростроительство буксует годами — Самара не одинока

3548

Фото: tvsamara.ru/Сергей Овсянникова

Станция «Театральная» в Самаре давно превратилась из инфраструктурного объекта в символ долгостроя. Подземка должна была заработать еще в 2024 году. Потом в 2025-м. Теперь — не раньше 2027-го. Четыре уголовных дела, миллиарды рублей из бюджета и отсутствие результата — таков текущий статус главной стройки областного центра.

Как выяснилось, Самара — не исключение. В других городах-миллионниках метрополитены тоже застряли в нескончаемой паузе.

В Нижнем Новгороде, где метро открыли ещё в 1980-х, до сих пор не связаны ветками исторические районы. Строительство ведётся крайне медленно, финансирование нестабильное.

Новосибирск уже 15 лет не открывает новых станций. Постройку станции «Спортивная» не могут закончить с 2019 года. Перегрузка — привычная картина.

В Казани есть только одна линия. Вторую начали — и зависли. При этом на неё уже потрачено свыше 5 миллиардов рублей. В планах — ещё две линии, но реальные сроки пока не называют.

Екатеринбург с 1991 года живёт с одной веткой. Проект второй обсуждается десятилетиями. По оценке властей, каждая новая станция будет стоить не меньше 35 млрд рублей. Но регион в долгах, приоритет — не на транспорт.

В Волгограде вместо метро — метротрам, частично подземный. Но и он почти не развивается.

Красноярск и Челябинск пытаются построить полноценное метро с нуля — десятилетиями. Пока — безрезультатно, как сообщает портал 63.ru.

Напомним, что недавно самарцам показали, как сейчас, внутри выглядит станция метро "Театральная".

Ещё по теме

Читайте также