понедельник, 16 мая

Музыкальные символы Самары. Музыка Марка Левянта

Одна из первых песен Марка Левянта, связавшая композитора с театром. Запись из фондов радио 1971 года

8418

 Народному артисту России, председателю самарского отделения Союза композиторов России Марку Левянту сегодня исполнилось 70 лет.

Петр Монастырский, вспоминая свое сотрудничество с М. Левянтом, говорил следующее: 


" Я ностальгически перебираю в памяти такие постановки, как "Чайка", "Полет над гнездом кукушки" и "Ревизор" и, прежде всего, "Золотая карета". И я не без волнения и сомнений задумываюсь над вопросом: а состоялись бы они в таком качестве, не будь рядом человека, который был не просто автором музыки, но еще и сопостановщиком. В наших непростых беседах он умело подхватывал мои образные иероглифы, а чутким ухом и умелой рукой профессионала переводил все это на пять линеек нотной тетради”.


Марк Григорьевич Левянт, - композитор и исполнитель своих песен, человек, на протяжении 30 лет создававший музыкальное лицо Самарского академического театра драмы. Он – автор музыки более, чем к 100 спектаклям этого еще сравнительно недавно одного из лучших театров нашей страны, и лучшие спектакли театра Монастырского, как его называли все эти 30 лет, невозможно представить без песен и музыки Левянта.  В середине 70-х годов прошлого века  всех  любителей театра просто ошеломил яркий, динамичный, зрелищный, остроумный и трогательный мюзикл "Левша" с его музыкой, многие мелодии из которого люди хранили в памяти и напевали не один год. 

Еще в институте Марк Левянт выступал в дуэте с сокурсницей на "Студенческих веснах". Тогда у него появились песни на стихи Инны Кашежевой, Юлии Друниной, Сергея Есенина. Студенты их любили. В это время приехал из Москвы корреспондент радиостанции "Юность", и кто-то ему посоветовал обратить внимание на молодого студента. И по радиостанции "Юность", очень тогда популярной, по всесоюзному радио, прошла передача о талантливом куйбышевском музыканте, и прозвучали эти три песни. Их случайно услышал ленинградский режиссер Анатолий Головин, который тогда в Самарском театре драмы ставил пьесу Рощина "Валентин и Валентина". Ему не хватало музыки, выражающей чувства молодых влюбленных. Он отыскал Левянта и попросил из этой песни сделать вокализ, убрать все слова, кроме двух - "Любимый!" и "Любимая!". 

В фонде областного радио сохранилась запись песни "Любимая" 1971 года в исполнении М.Левянта и Л.Яковлева. 

ФОТО: muzobozrenie.ru