суббота, 11 января

Педагоги Самарской области готовят неожиданный сюрприз ученикам и их родителям

Быть наставником – значит уметь удивлять

2059

Фото: tvsamara.ru/Александр Новак

Год педагога и наставника в России позволил обратить внимание на тот творческий потенциал, которым всегда славилась наша страна.

Раскрыть в себе дремлющие таланты, невзирая на возраст и обстоятельства, способен далеко не каждый. Но Самарская земля издревле славилась незаурядными людьми. Сергей Викторович Дарвин – педагог школы искусств города Тольятти. Учит игре на классической гитаре. Александр Геннадьевич Фролов преподаёт живопись. Их встреча состоялась менее года назад, но творческий союз уже образовался. Сергей Викторович вспоминает, как это было

«Вокалу я не учился никогда и ни у кого. Я напеваю для себя, для друзей для души. Александр Фролов профессиональный художник, а я увлёкся живописью. Он пришёл мои картинки посмотреть, сделал мне ценные замечания, потом взял гитару и запел свои песни. Мне они понравились. Я предложил: почему бы нам не попробовать записать альбом. Я музыкант по профессии, а он просто художник, но меня поразила сложность и красота его мелодий. У него нет случайных песен, каждая – история из его жизни. Мы записываем песни, и сам процесс записи нас радует. Потом мы слушаем конечный результат, у нас уже хорошее настроение. То есть мы наслаждаемся самим творчеством»

Хорошее настроение – это не мало, делиться трогательными воспоминаниями, и находить благодарного слушателя, того, кому нужна эмоциональная подпитка – вполне достойная цель для творческих людей. Почему человеку так важно сохранить для будущих поколений пережитое, перечувствованное? Наверное, именно такие знания дают опору в жизни, помогают найти ответы на волнующие вопросы, определяют, в конечном счёте, судьбу. Желание дарить свои эмоции, облачённые в музыку и стихи, всем, кому это покажется интересным, получая удовольствие от самого процесса – вот, что вдохновило их записывать альбом. Александр Геннадьевич Фролов поёт свои песни сам, но идея услышать их в чужом исполнении вдохновила его, более того: для него крайне важно, чтобы очередная песня нашла отклик в душе товарища «Я обыкновенный советский учитель, окончил Тольяттинское педагогическое училище. Окончил заочно Курский педагогический институт, преподаю детям изобразительное искусство. Сам рисую, у меня в этом году было пять выставок, песни пишу уже полвека. Поскольку я окончил музыкальную школу по классу скрипки, играл в ансамбле ещё первокурсником, сначала на скрипке, потом перешёл на гитару. Сейчас тоже пою, и играю в ансамбле «Сеанс» уже 23 года»

Помимо этого Александр приверженец активного образа жизни, в его арсенале лыжи, коньки, велосипед и, конечно же, любимые внуки, занимают его время и сердце. Воспитывать можно только личным примером. Если ты способен жить ярко, наполнено, пробовать свои силы, не боясь возможных поражений и неудач, твои ученики, дети, внуки непременно последуют за тобой

«Я люблю общаться с детьми. Я с удовольствием иду к детям, и с удовольствием провожу занятия. Это мне сцена помогла. Я с ними общаюсь, как будто сказочки рассказываю. А они меня слушают. Мне очень нравится моя работа. Я часто звоню своему педагогу Татьяне Александровне Никитиной, и благодарю её, за то, что она дала мне такую профессию, от которой я получаю удовольствие. И другому педагогу по живописи Бондарь Анатолию Дмитриевичу огромное спасибо»

Жить, любить, петь, писать стихи и картины, записывать альбомы и дарить их людям, создавать творческие союзы, и помогать друг другу, открывать новые таланты в себе и других. Вот такие они Российские педагоги Самарской области.

Ещё по теме

Читайте также