Стало известно, кто разбился в авиакатастрофе пассажирского Superjet 100
Трагедия произошла под Москвой
Фото: скриншот видео t.me/aviatorshina
В пятницу, 12 июля, в Подмосковье разбился пассажирский авиалайнер Superjet 100. Самолет упал в лесополосе между деревнями Апраксино и Малое Карасево.
Около 15:00 (время московское) в зоне Московского РЦ ЕС ОрВД в 98 километрах от Москвы на высоте 914,4 метра пропала метка индикатора воздушного судна в районе 5459 градусов с. ш. и 3826 градусов в.д. Самолет взлетел в 14:52 и должен был приземлиться в 15:40, но в 14:56 связь с экипажем была потеряна.
Видео: t.me/aviatorshina
Очевидцы заметили падение и последующий взрыв лайнера около населенного пункта Озеры. Для поисково-спасательных работ привлекался вертолет Ми-8, привлеченный с аэродрома Третьяково.
В оперативных службах заявили, что предварительная причина падения — отказ двигателя. Самолет SSJ-100 с бортовым номером RRJ-95LR-100, рег/RA-89049 совершал перегоночный рейс GZP9608 с аэродрома Луховицы (Третьяково) в Москву (Внуково). Эксплуатировался лайнер ООО Авиапредприятие «Газпром авиа». На борту находились только три члена экипажа, все они погибли.
В момент крушения SSJ-100 в небе над Московской областью находился еще один «Суперджет» — опытный самолет модификации NEW с импортозамещенными системами. Лайнер проходил испытания и успешно приземлился в Раменском.
Западное МСУТ СКР возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Телеграм-канал SHOT сообщил, что командиром разбившегося под Коломной лайнера был 53-летний Евгений Булавко.
Фото: t.me/shot_shot
Второй пилот — 44-летний Максим Лукманов.
Фото: t.me/shot_shot
Прямо перед катастрофой летчики увели самолёт подальше от населённых пунктов в лесной массив.
Также по информации SHOT, с 25 мая 2024 года лайнер находился на техобслуживании. Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет. Участие в следствии примут специалисты Росавиации.