Популярные китайские автомобили сменят название для самарского рынка
Автосалоны уже меняют вывески

Фото: tvsamara.ru/Евгения Степанова
Популярные китайские автомобили сменят название для самарского рынка.
Одна из самых крупных автомобилестроительных компаний Китая Geely ушла с российского рынка, чтобы не попасть под санкции. Дело в том, что у компании есть проекты и в других государствах, которыми она не хочет рисковать: участие в международных проектах в сфере телекоммуникаций и космоса, а также сотрудничество с SpaceX Илона Маска. Отметим, что Geely принадлежит Volvo, Lotus, Zeekr, Lynk & Co., компания LEVC (лондонские метрокэбы), доля в Aston Martin и Mercedes-Benz. При этом на нашем рынке компания входит в тройку самых популярных иностранных автобрендов, поэтому полный уход принесет большие финансовые потери.
Китайские компании регистрируют дополнительные торговые марки, чтобы обезопасить себя от возможных санкций и минимизировать риски для своего бизнеса на ключевых рынках. Geely прекратила продажи популярного кроссовера Tugella, однако зарегистрировала новый бренд Knewstar. Отмечается, что технически автомобили не отличаются друг от друга. Knewstar производят в Харбине, примерно в 600 км от российской границы, а дистрибьютором является компания «Слава Моторс».
Отметим, что Knewstar не единственный пример прокси-бренда на российском авторынке. Другим примером является питерский XCITE: X-Cross 7 (Chery Tiggo 7). Новый бренд Knewstar уже появляется во многих регионах России. Специалисты отмечают, что если санкционное давление будет усиливаться, число прокси–брендов увеличится.
Напомним, что не только автосалоны меняют "имена": в ТЦ «МЕГА» открываются магазины Stradivarius и Bershka под новыми названиями.
А вот спрос на отечественные машины не менее огромен, чем на зарубежные: в автосалонах России заканчиваются Lada Vesta.