четверг, 29 февраля

После пусконаладки и предварительной обкатки 4 капитально отремонтированных вагона самарского метрополитена направили для работы на линии

631

Фото: tvsamara.ru

В Самаре ведется масштабное обновление подвижного состава метрополитена. В начале текущей недели сервисной группой завершены пусконаладочные работы, а сегодня проведена обкатка 4 вагонов (включая головной), которые раньше обозначенных в контракте сроков были капитально отремонтированы в заводских условиях холдинга «Метровагонмаш». После этого обновленные вагоны направлены на линию для обеспечения регулярных перевозок пассажиров метро. А на следующей неделе в рейсы отправится еще один электропоезд, в составе которого также капитально отремонтированные вагоны: 2 вернулись с завода в этом году, 2 – в прошлом. Теперь срок эксплуатации таких вагонов официально продлен еще на 15 лет.

Капитально-восстановительный ремонт выполнен благодаря реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы», а именно ее подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».

Напомним, что задачу дополнительно закупить вагоны и привести в порядок те, которые выработали свой ресурс, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поставил еще перед Чемпионатом мира по футболу-2018. Соответствующий план был сверстан на годы вперед. Сейчас метрополитен располагает полусотней вагонов, из которых 32 – это капитально отремонтированный и новый подвижной состав. Принятые меры обеспечивают длительный безремонтный цикл.
Сегодня в электродепо «Кировское» предрейсовый комиссионный осмотр провели Первый заместитель Главы г. о. Самара Алексей Веселов, а также заместитель Главы города – руководитель Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Сергей Маркин, заместители руководителя профильного городского Департамента Юрий Тапилин и Александр Ерополов, директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин и представители муниципального предприятия.
«Обновление подвижного состава – это приоритетное направление работы всех транспортных предприятий, которые занимаются обслуживанием наших граждан. В Самаре в рамках государственной программы вагоны метрополитена направляются на капитальный ремонт с 2019 года. Крайне важно продолжать эту работу, поскольку количество пассажиров «подземки» ежегодно увеличивается. Ожидается, что по итогам этого года рост пассажиропотока составит порядка 10%, то есть речь идет о более чем 12 миллионах пассажиров. Анализ результативности организации перевозок за 10 месяцев 2023 года позволяет такое анонсирование», – сообщил Алексей Веселов.
Капремонту подверглись все узлы, детали и агрегаты, которые отслужили свой срок. Эта процедура была предусмотрена и для ходовой части – заменили электродвигатели, колесные пары, рамы тележек.

Между вагонами – защитные устройства, которые препятствуют падению пассажиров за платформу.
Специалисты отмечают, что повышенное внимание уделено оснащению, обеспечивающему безопасность по всем направлениям. Соответствующие требования были учтены в контракте.
«Помимо ручных огнетушителей, вагоны оснащены автоматической системой пожаротушения. При необходимости она сработает без участия человека – при определенной температуре откроются противопожарные порошковые капсулы. С помощью специально оборудованных кнопок любой пассажир может связаться с машинистом. Кроме того, в каждом вагоне установлено по 4 видеокамеры, изображения с которых передается на монитор, имеющийся в кабине машиниста. То есть в режиме реального времени можно видеть все, что происходит в каждом пассажирском салоне, – рассказал машинист электропоезда МП «Самарский метрополитен» Александр Севастьянов. – В целом обкатка обновленных вагонов прошла успешно. Электропоезд плавно набирает скорость и так же тормозит при подъезде к станционным платформам».

Сделано все возможное, чтобы самарцы и гости региональной столицы могли ощутить комфорт во время поездок. Смонтирована новая система вентиляции и освещения – теперь оно более яркое. В салонах подземного электрического транспорта полностью обновлен интерьер.

В частности, установлены современные окна, более просторные сиденья. Изменился облик и остальных внутрисалонных элементов – поручней, обшивки и др.

 Не только внутренняя, но и внешняя отделка выполнена в сине-голубых тонах. На кузов нанесено изображение ладьи, что символизирует волжские просторы. Стоит отметить, что все вагоны, которые возвращаются с завода, оформлены в единой стилистике.
«Планируем, что к завершению строительства и вводу в эксплуатацию новой станции метро «Театральная» будет обновлен весь парк самарского метрополитена. Для этого нам нужно капитально отремонтировать еще 18 вагонов. Постепенно, по мере поступления финансирования, эту работу будем выполнять. Мы стремимся к тому, чтобы к открытию «Театральной» сократить интервал движения поездов до 7-8 минут и люди быстрее могли добираться из отдаленных районов города в исторический центр и обратно», – прокомментировал Сергей Маркин.

Поэтапное обновление транспорта в Самаре требует больших вложений. При этом в планах – модернизация всей транспортной инфраструктуры города и улучшение качества пассажирских перевозок. Один из шагов в данном направлении – формирование транспортно-пересадочного узла «Пятилетка», который также посетили представители мэрии.

«Все это запланировано в соответствии со стратегией развития транспортного обслуживания населения. Считаем, что, в частности, такой узел необходим. Его создание – правильное решение, ведь отсюда будет организован доступ к разным видам транспорта для жителей города и области, – добавил Алексей Веселов. – В активной фазе – переговоры в части подготовки земельного участка. Есть договоренности с собственниками. Сегодня осмотрели территорию, куда в перспективе будут прибывать пассажиры. Обсуждали и другие вопросы, в том числе связанные с размещением точек общепита. Впереди еще множество нюансов, которые будут прорабатываться».
В числе основных задач – улучшить транспортную доступность, организовать максимально удобное транспортное сообщение.

Читайте также