воскресенье, 21 декабря

Самарцам рассказали, как проходят работы по строительству транспортных объектов

468

Новая развязка – вероятно, крупнейший за всю историю Самары транспортный объект на улице Ново-Садовой. Два уровня, шесть полос движения – по три в каждую сторону, качественное полотно и освещение. Плюс благоустройство и озеленение прилегающей территории – современные стандарты дорожного строительства не позволяют оставлять индустриальные шрамы на лице города.

В это трудно поверить, но первая свая будущего путепровода на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии была забита в мае прошлого года. Позади всего 15 месяцев, а объект уже на финише. О планах сдать развязку раньше срока глава региона заявил в конце июля в большой студии ГТРК «Самара», в эфире проекта «Главная тема».

Как отреагировали на эту новость жители региона, догадаться несложно. Эмоции почти идентичные, что у автомобилистов, что у пешеходов. Задачу перед строителями губернатор поставил амбициознее некуда – открыть рабочее движение по эстакаде уже в конце текущего года. Условия для этого созданы максимально комфортные – финансирование по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом, ведется ритмично. Никаких задержек.

Сейчас на объекте полностью завершены работы по возведению опор и подпорных стен, выполнен монтаж балок пролетных строений. На 175-ти метрах путепровода уже готов нижний слой асфальта, монтируются перила моста, укладывается специальный изолирующий слой, от которого зависит, в том числе, и срок службы бетона. Технологии, применяемые здесь, апробированы на строительстве других знаковых объектов Самарской области и зарекомендовали себя самым лучшим образом.

В ежедневном режиме на объекте задействованы 2 сотни рабочих и специалистов. Несмотря на высокие температуры и палящее солнце, пришедшие в губернию в августе, строители не снижают темпов. Понимают – огромной и загруженной улично-дорожной сети города путепровод необходим, как свежий воздух.

Опережающие темпы возведения эстакады позволят, в том числе, сократить неудобства для горожан, подчеркнул Дмитрий Азаров. Сейчас автомобильное движение в районе развязки организовано по временной схеме, при реализации проектов такого масштаба этого не избежать. Однако, результат должен полностью компенсировать возникший дискомфорт и обеспечить удобную логистику на десятилетия вперед. Этой цели подчинено, к слову, не только строительство эстакады на Ново-Садовой, но и другие крупные инфраструктурные проекты. Мост в районе Климовки – объект даже не федерального, а международного значения.

Протяженность трассы «Обход Тольятти», включая мост, - 100 километров. Магистраль является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». От этого объекта во многом зависит будущее всей логистики 63-его региона, а также его инвестиционный потенциал. Поэтому крайне важно сохранять взятые темпы строительства. Этому поспособствуют 35 миллиардов рублей «дешевых» кредитов – о поддержке из федеральной казны Дмитрий Азаров договорился во время визита в Москву в конце июля.

По предварительным расчетам, интенсивность трафика на магистрали составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Справиться с таким потоком машин непросто, поэтому авторы проекта применили нестандартные решения.    

Запустят трассу «Обход Тольятти» в 2024 году. Климовский мост, вместе со сданными раньше срока Сокским и Самарским переходами, а также новыми развязками в городах станут во многом определяющими объектами для всей транспортной системы региона. Вопросы развития дорожной инфраструктуры для областных властей остаются приоритетными – об этом свидетельствую дополнительные деньги из госказны, выделения которых регулярно добивается Самарская губерния. Только в прошлом году регион получил на 4 миллиарда 700 миллионов рублей больше, чем предусматривалось изначально. План на 2022-ой год – свыше шестисот километров построенных и отремонтированных дорог.

 

Читайте также