Самарцам рассказали, как возраст влияет на лояльность к кибермошенникам
Подробности далее
Фото: tvsamara.ru/Юлия Володина
В МВД России рассказали, какие схемы применяют злоумышленники к россиянам, ориентируясь на их возраст и интересы.
Оказать психическое воздействие, используя методы социальной инженерии, ввести в заблуждение или в состояние паники, заставить выдать персональные данные или сообщить код из СМС. Базовые приемы, которые используют мошенники универсальны. Однако подход к потенциальной жертве все же может отличаться.
Если несовершеннолетними легко манипулировать, представляясь стримерами или администраторами проектов, то, например, люди в возрасте от 18 до 25, как правило, чаще реагируют на предлагаемые вакансии или способы заработать с помощью инвестиций. Мошенники предлагают оплатить обучение или требуют внести другой "стартовый" платеж. Истории про "взлом госуслуг" или "оформление кредита" действуют и на эту возрастную группу.
В гражданам в возрасте от 26 до 40 лет чаще всего звонят из "Центробанка" и "Росфинмониторинга", предлагают воспользоваться "безопасным счетом", чтобы сохранить деньги.
Звонки от "госорганов" в основном поступают гражданам от 45 до 60 лет, мошенники просят передать деньги через курьера или оформить переводы. К гражданам за 60 применяют многоступенчатые схемы, когда поступает несколько звонков подряд из разных служб. Также по-прежнему работает схема "родственники в беде", - сообщают в МВД.
Чтобы не стать жертвой мошенников, нельзя никому сообщать свои персональные данные, номера счетов и банковских карт, а также коды из СМС. При возникновении спорных ситуаций следует перепроверить информацию: лично обратиться в банк, правоохранительные органы, другие службы, откуда изначально поступил звонок.









