вторник, 24 декабря

Самарцам рассказали о новых хитростях автоподставщиков

Водителям на заметку

18510

Фото: tvsamara.ru

Мошенники используют новые способы обмана автомобилистов на дорогах: подставные ДТП, фишинговые сайты и шантаж. 

Самый распространенный вариант подстав на дорогах - имитация ДТП. Для этого используются дорогой автомобиль с разбитым зеркалом или другими мелкими повреждениями, а также теннисный мячик. Работают преступники на двух машинах. Их жертвами становятся, как правило, женщины, старики или водители без пассажиров в салоне. 

В то время как первая машина подрезает жертву, заставляя ее маневрировать и уходить от столкновения, второй мошенник бросает в борт автомобиля мячик. Таким образом происходит имитация столкновения. 

«Как только законопослушный водитель, услышав глухой удар, паркуется на обочине, мошенники останавливаются рядом и рассказывают ему о том, что тот спровоцировал аварию и сознательно пытался скрыться с места ДТП. Водителю демонстрируют помятый бампер или отломанное зеркало. Для убедительности они имитируют звонок в ГИБДД, где «оперативный дежурный» грозит «жертве» лишением прав и советует решить вопрос на месте», - пишет «АиФ».

На финальной стадии развода преступники показывают своей жертве интернет-каталоги с ценами на замену бампера или зеркала. Зачастую подобный развод стоит обманутому водителю в 120-150 тысяч рублей.

От мошенников на дорогах страдают не только водители, но и страховые компании

Преступники на дорогой иномарке выбирают удобную улицу с перекрестком, где есть круговое движение. Затем они присматривают для себя потенциальную жертву и «ведут» ее по всему маршруту, ожидая выезда на круг. 

«Приоритет отдается неуверенным водителям, которые плохо ориентируются по зеркалам. В поле зрения преступников попадают и машины такси, водители которых не отличаются большим мастерством управления и часто предпринимают рискованные маневры», - отмечают эксперты. 

Одновременно с этим подставщики по базе данных успевают проверить выбранный им автомобиль на наличие страхового полиса ОСАГО.

На круговом перекрестке преступники двигаются перед жертвой, а затем, совершая торможение без срабатывания стоп-сигналов, провоцируют зазевавшегося водителя на ДТП. В итоге ничего не подозревающий водитель въезжает в машину мошенников.

После оформления европротокола отправляется запрос на ремонт в страховую компанию. Как правило, стоимость ремонта рассчитывается по официальным каталогам и может завышаться. Все деньги мошенники забирают себе, а авто восстанавливают за счет старых деталей. 

Еще один способ обмана водителей связан с платными дорогами. Мошенники отслеживают автомобили, которые заезжают на платные участки трасс, узнают телефоны автолюбителей и высылают им уведомления «о необходимости оплатить проезд». 

«В СМС находится ссылка на поддельный фишинговый сайт с указанием счета мошенников. Этот сайт полностью имитирует ресурсы оператора платных дорог, за исключением нескольких букв в адресе. При переводе денег через фишинговый сайт с карточки автомобилиста снимаются деньги, причем сумма может быть больше, чем обычная плата за проезд по автомагистрали», - предупредили эксперты.

Специалисты дали несколько советов, как не стать жертвами мошенников на дорогах:

  • Если вы столкнулись с ДТП, сначала проверьте, не пострадал ли кто-то, затем обменяйтесь контактными данными и сделайте фотографии повреждений автомобилей;
  • Будьте осторожны на дорогах и не допускайте отвлекающих факторов при вождении;
  • Не давайте личную информацию мошенникам или не подписывайте документы, которые вы не понимаете;
  • Не платите деньги на месте ДТП, если вы не уверены, что ущерб был нанесен вашим автомобилем;
  • Убедитесь в действительности полисов страховых компаний и услуг по ремонту автомобилей.

Зачастую даже самые опытные автолюбители попадают в неприятные ситуации на дорогах. Конечно же, это не может не отразиться на их психологическом состоянии. Эксперты составили список основных страхов водителей.

Мошенники научились добираться до бонусов, баллов, кэшбэку и деньгам пользователей. Как им это удается, рассказали специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Ещё по теме

Читайте также