Мошенники предлагают самарцам "эксклюзивные услуги" операторов связи
Стало известно о новой схеме обмана граждан
Фото: tvsamara.ru
"Ваш номер выбран в тестировании новой услуги: премиального тарифа, автоматической фильтрации спама или улучшенного интернет-пакета". Заманчивое предложение от якобы сотрудника сотовой связи на деле оказывается уловкой мошенников. Аферисты разработали новую схему телефонного обмана.
Злоумышленники звонят от имени операторов связи и предлагают протестировать «эксклюзивную» услугу. Потенциальной жертве звонят и сообщают о выгодном предложении. При этом мошенники могут ссылаться на якобы «эксклюзивные условия» или «ограниченное предложение», чтобы создать ощущение срочности и исключительности.
"Звонки могут исходить как от живых сотрудников, так и от роботов, которые вежливо разговаривают, создавая впечатление обычной рекламной кампании оператора. Уточняется, что услуга совершенно бесплатна, а тестовый период продлится 30 дней", - цитирует Life.ru члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина.
По словам парламентария, уже на этом этапе стоит насторожиться: легальные операторы редко проводят «тестирование» услуг через случайные звонки. Далее схема стандартная. Для подключения услуги злоумышленники просят подтвердить согласие, попросив продиктовать код из SMS. В случае отказа аферисты могут напугать жертву угрозой отключения номера.
В результате последствия такого обмана могут быть серьёзными: аферисты используют доступ к номеру для обхода двухфакторной аутентификации, взлома социальных сетей, электронной почты и банковских приложений. Кроме того, они могут оформить кредиты, подключить платные подписки или перевыпустить SIM-карту.
Антон Немкин напомнил, что ни один оператор или банк не запрашивает коды из SMS по телефону, поскольку это конфиденциальная информация.
Если поступил звонок с подобным предложением, гражданам всех возрастов рекомендуют сразу прерывать разговор. И при необходимости самостоятельно позвонить оператору по официальному номеру и уточнить информацию.
Еще одной проблемой в последнее время стали перебои в мобильной связи и интернете. Самарцам рассказали, что этой ситуации важно быть готовым к ограничениям в использовании цифровых сервисов.









