воскресенье, 23 января

Самарцы не будут отдавать свою землю под третью линию метро

Владельцы недвижимости опасаются, что останутся без средств к существованию

4289

Фото: tvsamara.ru\ Вероника Тивикова

В случае строительства третьей линии метро в Самаре, некоторым горожанам придётся пожертвовать своей землёй. В первую очередь перспективы обновления и расширения подземки вызвали вопросы у собственников дачных участков в Куйбышевском районе.

Согласно поправкам в Генплан, ветку планируется протянуть от Московского шоссе через улицы Гагарина, Партизанскую, Верхне-Карьерную, реку Самару, вдоль Южного шоссе, через Уральскую, Утёвскую до Долотного переулка, в районе пересечения с Пугачевским трактом. Станции предполагается строить в районе пересечения Московского шоссе с проспектом Карла Маркса и Гагарина, а также на Партизанской – в районе пересечения с улицей Аэродромной. Ещё одну – в поселке Толевом. Вдоль Южного шоссе планируется расположить ещё две станции самарского метрополитена. Одна из них будет находиться за торговым центром «Амбар». Другая – в районе пересечения Пугачёвского тракта с Долотным переулком.

В результате проект строительства метро вызвал вопросы жителей во время общественных обсуждений.

- Проложить метро хотят через Кряжский дачный массив КНПЗ, то есть через заселённый частный сектор, большой массив, расположенный между улицами Радио, Утевской и Долотным переулком (Воинской). Товарищество насчитывает около 700 землевладений и домов. Фактически, по предлагаемым изменениям в Генеральный план, под снос попадает более 200 домов и участков, также ликвидируют всю инфраструктуру – электросети, газопровод, водопровод, – высказался один из самарцев.

Не совсем логичным, по мнению горожан, выглядит проведение ветки от Южного моста в сторону улиц Верхне-Карьерной и Уфимской, поскольку там нет нормального пассажиропотока. Более правильным самарцы назвали направление к улице Авроры с размещением остановочных пунктов в районе ТРЦ «Аврора». Далее эту же ветку метро можно было бы довести до Центрального автовокзала. Таким образом, связав крупные центры притяжения областной столицы.

Решение – передавать проект Генплана на рассмотрение в городскую думу или отправить его на доработку – остаётся за главой Самары Еленой Лапушкиной. Но прежде, чем это сделать, мэр изучит все поступившие мнения горожан. 

Между тем, уже в 2022 году в Самаре стартуют работы, с которых начнется возведение станции метро «Театральная». Она появится в районе площади Куйбышева.

Ещё по теме

Читайте также