Самарцы пожаловались на фейковые скидки в период распродаж
Какими уловками продавцы заманивают покупателей?
Фото: tvsamara.ru/Екатерина Шумакова
В 2024-м году распродажи в рамках «Чёрной пятницы» проходили в течение трёх дней – с 29 ноября по 1 декабря. Впрочем таблички SALE во многих магазинах появились ещё 11 ноября во Всемирный день шоппинга. В понедельник, 2 декабря, наступил «Киберпонедельник».
По мнению экспертов, достаточно часто обещанные скидки таковыми не являются. Некоторые магазины, к примеру, просто переклеивают ценники.
«На ценник со старой ценой приклеивается другой, с яркой надписью SALE и той же суммой. К сожалению, этот «рецепт» нередко срабатывает, и люди принимают старую цену товара за сниженную», - прокомментировали эксперты.
Ещё один способ обмануть доверчивого покупателя в период распродаж – выставить бракованные вещи. Зачастую это может быть сознательный ход – продавцы надеются, что покупательницы, сметающие в «Чёрную пятницу» все вещи подряд, не заметят затяжки или следы помады на платье или блузке.
В социальных сетях одна из покупательниц пожаловалась на обман на площадках маркетплейсов.
«Например, в дни распродажи продается наполнитель для кошачьего туалета по 72 рубля за 100 г, и это со скидкой — якобы раньше было 200 рублей за 100 г, то есть 2000 рублей за кг. При этом без всяких Черных пятниц за 200 рублей можно купить минимум 5 кг наполнителя в обычном магазине», - рассказала свою историю Оксана.
Накручивать цены перед сезоном распродаж могут не только онлайн-магазины, но и обычные. Бизнесмены поднимают цены перед началом акции и якобы опускают с ее началом.
«Основная уловка состоит в том, что цены искусственно поднимают, а потом делают большую скидку, такая манипуляция цифрами. История эта работает только у нас: ввиду отсутствия циклов продаж розничная торговля работает хаотично, а с уходом западных сетей никакого порядка не стало совсем, цены берутся с потолка», - сообщает Lenta.Ru со ссылкой на маркетолога Андрея Арно.
По словам специалиста, главной задачей предпринимателей является создание искусственного ажиотажа, одновременно избавившись от остатков товаров и получив дополнительную прибыль.
Популярный способ нажиться на покупателях – это продать товар по низкой цене, но с условием приобрести сопутствующие, совершенно не нужные вам вещи. Например, вы купили телефон с хорошей скидкой, и консультант настаивает на том, чтобы вы взяли для смартфона чехол, пленку, наушники и так далее, и, кроме этого, воспользовались услугой IT-специалиста, который настроит вам мобильник, ведь без «правильных» программ, он будет просто пустышкой.
Эксперты рассказали, как отличить липовую скидку от настоящей. Прежде всего, нужно заранее подготовиться к периоду распродаж – за несколько дней до старта «Чёрной Пятницы» отложить в корзину или избранное понравившиеся вещи, записать цены или сделать скриншоты, чтобы был виден ценник до распродажи. Также можно установить трекер цен, что позволит проконтролировать изменение стоимости товаров.