понедельник, 2 декабря

Самарцы пожаловались на фейковые скидки в период распродаж

Какими уловками продавцы заманивают покупателей?

201

Фото: tvsamara.ru/Екатерина Шумакова

В 2024-м году распродажи в рамках «Чёрной пятницы» проходили в течение трёх дней – с 29 ноября по 1 декабря. Впрочем таблички SALE во многих магазинах появились ещё 11 ноября во Всемирный день шоппинга. В понедельник, 2 декабря, наступил «Киберпонедельник».

По мнению экспертов, достаточно часто обещанные скидки таковыми не являются. Некоторые магазины, к примеру, просто переклеивают ценники.

«На ценник со старой ценой приклеивается другой, с яркой надписью SALE и той же суммой. К сожалению, этот «рецепт» нередко срабатывает, и люди принимают старую цену товара за сниженную», - прокомментировали эксперты.

Ещё один способ обмануть доверчивого покупателя в период распродаж – выставить бракованные вещи. Зачастую это может быть сознательный ход – продавцы надеются, что покупательницы, сметающие в «Чёрную пятницу» все вещи подряд, не заметят затяжки или следы помады на платье или блузке.

В социальных сетях одна из покупательниц пожаловалась на обман на площадках маркетплейсов.

«Например, в дни распродажи продается наполнитель для кошачьего туалета по 72 рубля за 100 г, и это со скидкой — якобы раньше было 200 рублей за 100 г, то есть 2000 рублей за кг. При этом без всяких Черных пятниц за 200 рублей можно купить минимум 5 кг наполнителя в обычном магазине», - рассказала свою историю Оксана.

Накручивать цены перед сезоном распродаж могут не только онлайн-магазины, но и обычные. Бизнесмены поднимают цены перед началом акции и якобы опускают с ее началом. 

«Основная уловка состоит в том, что цены искусственно поднимают, а потом делают большую скидку, такая манипуляция цифрами. История эта работает только у нас: ввиду отсутствия циклов продаж розничная торговля работает хаотично, а с уходом западных сетей никакого порядка не стало совсем, цены берутся с потолка», - сообщает Lenta.Ru со ссылкой на маркетолога Андрея Арно.

По словам специалиста, главной задачей предпринимателей является создание искусственного ажиотажа, одновременно избавившись от остатков товаров и получив дополнительную прибыль.

Популярный способ нажиться на покупателях – это продать товар по низкой цене, но с условием приобрести сопутствующие, совершенно не нужные вам вещи. Например, вы купили телефон с хорошей скидкой, и консультант настаивает на том, чтобы вы взяли для смартфона чехол, пленку, наушники и так далее, и, кроме этого, воспользовались услугой IT-специалиста, который настроит вам мобильник, ведь без «правильных» программ, он будет просто пустышкой. 

Эксперты рассказали, как отличить липовую скидку от настоящей. Прежде всего, нужно заранее подготовиться к периоду распродаж – за несколько дней до старта «Чёрной Пятницы» отложить в корзину или избранное понравившиеся вещи, записать цены или сделать скриншоты, чтобы был виден ценник до распродажи. Также можно установить трекер цен, что позволит проконтролировать изменение стоимости товаров.

Ещё по теме

Читайте также