Самарец признался, что видел в 20-дневной коме
Как это состояние изменило жизнь мужчины
Фото: tvsamara.ru/Елена Полонская
Самарец Владислав на себе ощутил, что значит — быть в коме. Он рассказал свою историю редакции ГТРК «Самара».
Владислав попал в кому случайно. Физическая нагрузка, недостаток сна, игнорирование сигналов от организма. В итоге — падение, удар головой. Признается, что до это работал «в смену»: день-ночь. Но так случалось, что часто выходных не было и приходилось снова возвращаться на работу. А если они и были, то мужчина шел заниматься в тренажерный зал, желая привести себя в спортивную форму, так как из-за ночных смен сильно терял вес.
В медицине есть два понятия комы: естественная и медикаментозная. Естественная возникает в ходе травмы, а в медикаментозную врачи вводят пациента, если после выхода из комы появляются осложнения. 5 дней Владислав пробыл в обычной коме и 15 дней в медикаментозной (так как легкие перестали работать самостоятельно и мужчина не мог дышать без аппарата ИВЛ).
«Мы привыкли видеть в фильмах: лежишь в красивой палате и просто спишь, не просыпаясь. В жизни это практически так, только в больнице, где лежал я, не было красивой палаты. Во время обычной комы ощущения были просто сном. А вот в медицинской я начал чувствовать дикую боль. Болела голова так, будто давно пора вставать, а я все никак не могу проснуться. Вспомните, как вы проспали 12 часов, у вас болит голова, а теперь умножьте эти ощущения в пять раз. Вот примерно это я и ощущал. Вставать было после выхода из комы сразу нельзя, у меня появился страх, что я не могу чем-то пошевелить, но я мог. После первой обычной комы, по ощущениям прошла всего-то одна ночь. В голове не укладывалось, что прошло целых пять дней. Мне кажется, мне ничего и не снилось или я не помню. Сны и невыносимая боль начались в медикаментозной коме», — вспоминает Владислав.
Помнит мужчина и все, что ему снилось: «Время в снах, по ощущениям, текло как в жизни. То есть в медицинской коме день был равен дню. Ну или мне так казалось. Я отчетливо помню, что сны разделялись на дневные и ночные, вероятнее, это из-за того, что на свет моё сознание и тело реагировали. Днём сны были похожи на жизнь: я общался с близкими, даже выходил гулять в свой двор на улице Егорова, но наступал вечер. Все шли спать, я со всеми прощался. А за мной начинали охотиться демоны и возвращали меня на каторгу».
Сны шли по кругу и повторялись бесконечное количество раз. Заканчивался один, затем другой, третий, а дальше всё заново. Как признается мужчина, он понял, что чтобы проснуться — нужно реальное желание жить.
«Были сны, в которых раскрывалась какая-то правда жизни, которую мне ещё предстоит понять. Я видел, как люди живут хорошо и как плохо. Что это происходит из поколения в поколение, у миллионов семей. Показали, что такое время и кто как на него смотрит, не задумываясь о том, что ждёт людей после смерти. В одном из моих снов, история жизни одного человека была показаны размером меньше, чем песчинка. В несколько раз. В руках у меня было три твердых камня, состоявших из таких песчинок. Черный, белый и между ними серый. Я мог заглянуть в каждый камень и увидеть разные истории. От светлых чистых душ до порочных, алчных представителей нашего мира. Когда я заглядывал в серый камень, я видел среднестатистического человека, который типа живет по правилам, что у него все хорошо, он говорит, что живет правильно, но при этом позволяет себе порочные действия, осознанно закрывая на них глаза. Когда я заглянул в черный камень, то увидел супругов, шикарно одетых, в очень красивой квартире, которые делили какие-то имущество. Было какое-то темное ощущение, хотя света там было предостаточно. По их короткому разговору, я понял, что они владельцы какой-то фирмы и сейчас в комнате они решают насколько обмануть своих заказчиков и кого-то ещё, при этом ругаясь. Я видел, что они живут в полном достатке и суммы о которых они разговаривают совершенно не сыграют роль в их дальнейшей жизни, но они ругались так, будто от этой суммы зависит все. Потом смотрел в белый камень, увидел многодетную семью. Они были в небогатой комнате, но от них исходил луч света и в квартире было очень светло и тепло. Они все улыбались. Позже я посмотрел ещё несколько историй из разных камней, чем-то схожих между собой, потом был момент, я сидел в тишине и смотрел на три камня, как будто спросил: можно я проснусь?», — вспоминает Владислав.
После этого он открыл глаза уже в палате. Признается, что не осознавал, что с ним произошло. На следующий день маме разрешили его навестить, но поговорить так и не удалось — Владислав еще находился на ИВЛ. Первое, что заметил — было ощущение, что мама постарела на несколько лет.
«Именно в тот момент у меня появилась мечта и осознание того, чего я хочу, но чтобы это все осуществить, мне предстоял большой путь», — рассказывает Владислав.
Возвращение к обычной жизни заняло около года: выход из реанимационного состояния, обучение заново дышать без аппарата. Очень помогали близкие люди. Тогда, как признается Владислав, он решил, что женится.
Сейчас все позади и мужчина живет обычной счастливой жизнью: женился, активно начал заниматься спортом, пошел вверх по карьерной лестнице.
«Это был явный знак свыше, что нужно что-то менять в жизни», — смеясь, подвел итог Владислав.