В Самаре хотят испытать модель нового пассажирского экраноплана
Тесты пройдут на водоеме в черте Самары
Фото: tvsamara.ru/Ян Золотовский
Инженеры и студенты Самарского университета имени Королёва завершили разработку и сборку опытного образца экраноплана нового поколения — ОРОС-1. Проект реализован в партнёрстве с московской компанией «Ферсель», специализирующейся на создании малых пассажирских экранопланов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Как уточнил доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Олег Лукьянов, модель разработана под заказ, а в будущем полноразмерная версия сможет перевозить до 10 пассажиров. В перспективе возможна модификация на 15 мест.
- Экранопланы — это аппараты, способные перемещаться на низкой высоте над поверхностью воды, земли или льда за счёт экранного эффекта. Такая технология позволяет развивать высокую скорость на маршрутах, недоступных для традиционного речного и морского транспорта.
В Самарском университете считают, что ОРОС-1 может стать решением для улучшения транспортной доступности удалённых населённых пунктов, особенно в труднопроходимых регионах.
Испытательный образец выполнен в масштабе 1:5 и оснащён тремя электрическими двигателями. Размах крыльев и длина фюзеляжа составляют около 3,5 метра. Управление реализовано в беспилотной конфигурации — полёты будут осуществляться дистанционно. Ожидаемая скорость — до 90 км/ч.
Конструкция создана на базе Научно-технологического центра композиционных материалов и лабораторий Передовой инженерной аэрокосмической школы. Все этапы — от проектирования до сборки и внедрения систем управления — были реализованы в стенах Самарского университета. На подготовку ушло девять месяцев - уточнил доцент кафедры изданию «РИА Новости».
Испытания пройдут на одном из самарских водоёмов. В ходе тестов планируется оценить как аэродинамические, так и гидродинамические характеристики конструкции, включая поведение аппарата при отрыве от водной поверхности и приводнении.
Новые разработки появляются и в других сферах — самарские ученые разработали цифровой алгоритм, способный в режиме реального времени усиливать визуализацию вен на теле человека.









