суббота, 1 февраля

Самарский авиационный завод «Авиакор» отметил 95 лет: вспоминаем главные самолёты легендарного предприятия

Завод выпускал самый массовый авиалайнер СССР – Ту-154

220

Фото: tvsamara.ru

С юбилеем коллектив и ветеранов  завода поздравил на торжественном собрании Губернатор Вячеслав Федорищев. История предприятия, который сейчас называется «Авиакор» началась в годы войны – из Воронежа в Куйбышев был эвакуирован авиазавод №18. В то время главной продукцией был штурмовик Ил-2.

Фото: из фондов музея завода "Авиакор"

После войны многие воронежские семьи остались жить на Волге, заложив традиции будущего авиагиганта. Благодаря именно этому предприятию за городом Куйбышев долгое время сохранялся статус «авиационной столицы».

«Авиакор» за свои трудовые подвиги не раз был удостоен высоких государственных наград. Историю завода написали замечательные, мужественные, самоотверженные, преданные всей душой Родине люди. В годы войны здесь производились самолёты-штурмовики Ил-2, а в дальнейшем Ту-95, Ту-114, Ту-154, Ан-140 и другие», - подчеркнул Губернатор.

За всё время существования предприятия - авиастроители выпустили в небо более 22-х тысяч самолётов различных моделей.

Анатолий Качалкин - ученик героев. Тех, кто в 41-м вывозил завод из Воронежа под вражеским огнем. Тех, кто собирал его в чистом поле в Куйбышеве. Тех, кто перевыполнял норму в десятки раз. Слесарь строит самолеты больше полувека, сам став наставником сотни молодых сотрудников. На торжественном вечере Анатолия Качалкина наградили Почетным Знаком Трудовой Славы.

Фото: tvsamara.ru

Особая страница в истории предприятия – создание самого массового самолета, который долгое время оставался символом отечественной гражданской авиации. На пике производства самолёты Ту-154 уходили на испытания на заводском аэродроме каждую неделю! 

«Был произведен 21 различный тип воздушных судов. Общее количество самолетов - 22, 5 тысячи штук. Много это или мало? Достаточно сказать, что ни один авиационный завод в стране не достиг этих показателей!», - отметил Генеральный директор предприятия Алексей Гусев.

Сегодня предприятие трудится над важнейшим госзаказом. В ближайшие полгода будет готов фюзеляж нового самолета для региональных перевозок "Ладога". Но в перспективе - полный цикл производства, заявил глава региона.

«Все силы приложу к тому, чтобы получили эту большую ответственность и большую честь выпускать данные изделия. Тем более, что на заводе имеется все для этого необходимое: в первую очередь, высокопрофессиональный коллектив», - подчеркнул Вячеслав Федорищев.

Фото: tvsamara.ru

Поздравляя сотрудников предприятия, председатель Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников, в первую очередь, вспомнил тех, кому мир обязан Великой Победой.

Сегодня коллектив завода осваивает и другие новые направления. Один из проектов - производство судов на воздушной подушке.

Репортаж о посещении завода Вячеславом Федорищевым можно посмотреть здесь. 

Ещё по теме

Читайте также