суббота, 6 декабря

Самарских таксистов с 2026 года хотят пересадить на отечественные авто

Соответствующий законопроект приняли в Госдуме

2137

Фото: tvsamara.ru

Госдумой был принят закон об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. 

Закон был принят в первом чтении в январе 2024 года. Согласно поправкам документа, для того, чтобы автомобиль был включен в реестр такси, необходимо соблюсти одно из условий:

  •  автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года;
  • совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством для госзакупок.

Как ранее отмечали аналитики, при вступлении закона в силу, отрасль может потерять порядка 507 тыс. водителей, что составляет больше половины от общего числа. А согласно опросам Общественного совета по развитию такси, участники этого рынка хотели бы избежать покупки продукции отечественного автопрома из-за низкого уровня надежности и комфорта.

Однако депутаты пошли на уступки отраслевым компаниям. Одной из таких является перенос срока с вступления в силу закона с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. Также были сделаны исключения для Калининградской области и регионов Дальнего Востока - в них требования к автомобилям используемым в такси, будут применять с 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.

Что касается автомобилей иностранного производства, используемые сейчас, они будут работать до списания 10-15 лет, пока технически исправны.

Помимо этого в Госдуме уточняют, что с 1 марта 2033 года останется только один критерий для внесения в реестр такси - количество набранных баллов за локализацию. 

Глава комитета по экономической политике Совета Федерации и по совместительству один из авторов законопроекта Андрей Кутепов отмечает, что в год для использования в такси покупается порядка 40-60 тысяч автомобилей. В случае, если все автомобили будут отечественного производства, в частности "АвтоВАЗа", то компания сможет стабилизировать свое производство и цены на продукцию.

Как отметил Председатель Госдумы Вячеслав Володин, это дает возможность выбора не только тем, кто работает в сфере оказания услуг, но и производителям автотранспорта. "Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», — добавил Вячеслав Володин.

Напомним, что ранее в Самарской области уже были приняты меры в отрасли оказания услуг такси по запрету работы в этой отрасли иностранных граждан.

Ещё по теме

Читайте также