Самолет из Самары не смог приземлиться в Санкт-Петербурге
ЧП случилось 16 февраля

Фото: tvsamara.ru/Ольга Федорова
Самолет В-737-800 рег-RA73656 рейс AUL582 Самара-Санкт-Петербург в аэропорту Пулково не смог приземлиться с первого раза.
ЧП случилось 16 февраля. В 20.38 командир воздушного судна сообщил о проблеме с механизацией крыла. Эта неполадка не позволила совершить посадку с первой попытки. Лайнер ушел на второй круг.
"Уход на второй круг с удаления 10 км. Командир воздушного судна доложил о проблемах с механизацией, сигнал срочности и аварийную ситуацию не декларировал", - сообщает Aviaincident.
Проблема с механизацией крыла у самолёта — это неисправность устройств, которые позволяют изменять аэродинамические характеристики крыла на отдельных этапах полёта. К ним относятся закрылки, предкрылки и спойлеры.
Со второй попытки самолет благополучно приземлился в аэропорту. Произошло это в 21.04 по московскому времени. Лайнер принадлежал авиакомпании "Смарт Авиа".
А накануне 15 февраля 2025 года в небе над Самарой зафиксированы два случая срабатывания системы предупреждения столкновений (ТКАС) на рейсах, выполнявшихся в зоне ответственности аэропорта Курумоч. Первый случай произошел в 03:55 мск, когда самолет, выполнявший рейс из Саратова в Минеральные Воды, находился на эшелоне 350. Позже, в 08:29 мск, рейс авиакомпании "Аэрофлот" (Москва – Самара), также столкнулся с аналогичной проблемой. Находясь на удалении 69 км от аэропорта Курумоч, при заходе на посадку, экипаж доложил о срабатывании ТКАС.