пятница, 10 января

Задыхающийся ребенок в отеле и экономия на отдыхе: девушка из Самары — о работе на курорте в Турции

Шокирующие откровения и полезные советы для отдыхающих

1614

Фото: tvsamara.ru/Варвара Тютерева

Корреспондент ГТРК «Самара» пообщалась с Полиной — девушкой из Самары, которой удалось проработать один сезон в отеле в Турции. Наша собеседница поделилась с читателями опытом, а еще рассказала несколько жутких историй, ответила на актуальные вопросы и дала несколько важных советов, которые пригодятся туристам в следующем сезоне.

Правда ли, что русских сразу можно отличить по хамскому отношению и бескультурью?

Частично — это правда. Русские туристы делятся на два типа: первый тип — «пальцы веером» — это те самые туристы, которые хамски общаются с персоналом, пытаются качать права, а вечером напиваются и лезут драться с работниками анимации. Второй тип — это тихони, которые делают вид, что они не русские, пытаясь избежать предвзятого отношения из-за стереотипов, навязанных первой группой туристов. Однако, русские — далеко не самые тяжелые гости. Наверное, наших обходят поляки и немцы.

Что чаще всего забывают гости в отеле?

Гости из России нечасто что-то забывают, скорее, даже увозят лишнее, такая вот культурная привычка. Чаще всего забывают детские игрушки, мелкие аксессуары и косметические средства, а вот прихватить пытались полотенца, халаты, посуду и вообще, все, что «плохо лежит» и можно пронести в сумке и чемодане.

Что обязательно должен знать турист перед заселением в турецкий отель?

Эти советы конечно могут разниться в зависимости от отеля, но вот несколько обязательных пунктов:

  • Делайте бронь номера заранее. Если на рецепции вам говорят, что не могут найти бронь и предлагают номер «лучше» за доплату, настаивайте на своем и просите пригласить старшего менеджера. Чаще всего все выкрутасы с номером — это обман работников рецепции, чтобы просто положить разницу в цене себе в карман. Конечно, такое встречается не везде, но все равно распространено.
  • Будьте осторожны с крепким алкоголем в отелях, которые не относятся к крупным франшизам. В Турции популярны отели «all inclusive», но далеко не все отели действительно могут позволить себе качественный алкоголь, поэтому могут намешать откровенного пойла.
  • Пользуйтесь сейфами. Если из вашей комнаты что-то пропадёт, и это не лежало в сейфе, вам просто скажут, что отель не несёт за это ответственности.
  • Если у вас проблемы — обращайтесь в guest relations (отдел по работе с гостями), а не на рецепцию. Работа этого отдела — помогать гостям.
  • Берите с собой минимальную аптечку. Если вы заболеете, отельный врач, по законодательству, может только осмотреть и по вашему желанию вызвать врача из больницы или скорую помощь. Таблетки, чтобы сбить температуру или устранить изжогу, в отеле никто не выдает.
  • Хотите купить сувенир? Не покупайте в магазинах и лавках отеля. Там ужасные наценки. Вы можете выйти из отеля и прогуляться, а также купите все необходимое втрое дешевле. То же самое и с другими товарами.
  • Если вам предлагают бесплатные цветы на улице — не берите. Будут требовать оплатить их.
  • Не верьте в уникальность предлагаемых вам товаров. Вам их расхвалят, продадут за круглую сумму, а потом окажется, что это были обычные безделушки.

Истории из личного опыта

За сезон происходит очень много ситуации. Я, как работник guest relations, была в центре всех событий. Вот две истории, которые, на мой взгляд, были самыми жуткими и запоминающимися:

Середина обычного рабочего дня. Близится пересменка, все уже настроены уезжать. В офис забегает русская женщина в панике и кричит, что в ресторане плохо ее ребёнку. Бежит с менеджером и врачом в ресторан. Младенец весь синий и не дышит. Вокруг суетится весь персонал ресторана, включая шеф-повара. Вызываем скорую, отправили одного из туристов за загранпаспортом и страховкой ребенка. Скорая успела и увезла ребёнка с матерью в больницу. Они возвращаются уже на следующий день. И я, делая обход территории отеля, вижу, как эта же женщина пьёт пиво и одновременно кормит своего ребёнка грудью.

Вторая история случилась уже не с русским туристом. К нам в отель приехала турчанка. Сняла номер всего на 2 дня, что уже немного странно и случается редко. По счастливому обстоятельству в мои обязанности входит обзвон номеров, в которые только заехали люди, чтобы убедится, что все хорошо, и они довольны заселением. По правилам надо звонить, пока человек не возьмёт трубку с интервалом в 15 минут. Я звоню к ней в номер. Нет ответа. Уже прошёл ужин, поэтому такое молчание выглядело странным (территория отеля была небольшая, поэтому вряд ли там можно долго гулять, а в первый день все обычно очень уставшие, чтобы ехать на прогулку в город). Звоню на ресепшен, чтобы объяснить ситуацию. Они отправляют к ней в номер сотрудника. Выяснилось, что женщина пыталась добровольно уйти из жизни. Её спасли.

Фото:tvsamara.ru

Поступление в вуз другой страны — это всегда тяжёлое испытание, которое требует много смелости, стойкости и терпения. 23-летний самарец Владимир Заморин уехал в Китай за перспективным будущим и рассказал редакции ГТРК «Самара», чего ждать от жизни в Поднебесной.

Ещё по теме

Читайте также