суббота, 24 февраля

Магазин «Спортмастер» засудили в Самаре

Камнем преткновения стала подарочная карта магазина

2493

Фото: Скриншот: sportmaster.ru

Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось с исковым заявлением к ООО «Спортмастер» в суд Красноглинского района Самары.

В документе, составленном в защиту прав конкретного потребителя, содержалось требование взыскать денежные средства, внесенные в качестве аванса за товар, а также компенсировать моральный вред, неустойку и взыскать штраф в размере 50% цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования.

Специалистами ведомства было установлено, что истцу подарили электронную карту сети магазинов «Спортмастер» номиналом 3000 руб. За время действия подарочного сертификата покупатель не нашел в каталогах и отделах интересующий его товар. В связи с этим он составил претензию к магазину о возврате денежных средств за карту. Но ответа не последовало.

«К рассматриваемым правоотношениям по продаже-приобретению подарочного сертификата следует применять по аналогии нормы, регулирующие отношения по договору розничной купли-продажи, при которых приобретение подарочного сертификата подтверждает внесение потребителем аванса и право на покупку товара в будущем, соответственно, в силу закона, аванс не может быть удержан ответчиком. По истечении срока действия сертификата, при неиспользовании его держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за сертификат денежные средства являются неосновательным обогащением ответчика», — объяснили в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области.

Ведомство ссылается на ФЗ от 02.07.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», который не предусматривает право продавца, получившего денежные средства за карту, удерживать эти средства в случае, когда покупатель потребовал их возврата. Также этот факт подтверждается Определением коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2022г. №307-ЭС21-16004 по делу А56-101207/2020.

В ходе рассмотрения гражданского дела в суде стороны пришли к Мирному соглашению. Ответчик возместил истцу стоимость подарочной карты в размере 3000 рублей.

Самарцам объяснили, что делать, если цифры на ценнике не соответствуют чеку на кассе. В региональном Управлении Роспотребнадзора рассказали, на что покупатель имеет полное право в таких случаях.

Магазины «Пятерочка» засудили за обман самарцев и ошибки в ценниках и обязали доводить до покупателей полную и достоверную информацию о товарах, их стоимости, весе и объеме, а также разместить решение на доске информации в супермаркетах.

Ещё по теме

Читайте также