вторник, 9 декабря

В аэропорту Курумоч внедрили отечественный сервис обмена данных D-ATIS

Новый сервис для передачи метеоданных и аэронавигационной информации

913

Фото: tvsamara.ru/Виктория Евдокимова

В России запустили первый отечественный сервис D-ATIS. Он передает метеоданные и аэронавигационную информацию в цифровом виде для пилотов. Цель — внедрить услуги, использующие цифровые каналы связи между самолетом и землей, это повышает безопасность и эффективность полетов, а также улучшает навигационное обслуживание. Проект реализуется по плану, утвержденному Росавиацией.

Новый сервис успешно прошел испытания. В тестировании участвовали «Госкорпорация по ОрВД», интегратор и оператор сети «борт-земля» — компания «Инфоком-Авиа», входящая в Ростех. 

Испытания D-ATIS проводились в аэропортах Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Курумоч (Самара). В них участвовали авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и S7 («Сибирь»).

Заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин отметил, что внедрение данного отечественного решения усиливает технологический суверенитет страны в области гражданской авиации. Он подчеркнул успешное завершение одного из ключевых этапов «дорожной карты» по внедрению аэронавигационных услуг и добавил, что улучшение взаимодействия с экипажами значительно повышает безопасность полетов.

До марта 2022 года обмен информацией «борт-земля» для отечественных и иностранных авиакомпаний осуществлялся через решения иностранных компаний. Однако в результате санкций, введенных недружественными государствами, доступ к этим зарубежным сетям стал невозможным для российских авиаперевозчиков. В настоящее время в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передается экипажам исключительно через голосовое радиовещание, что ограничивает радиус действия до 300 километров от аэропортов. В рамках программы импортозамещения D-ATIS внедряется в России впервые. На данный момент к сети передачи данных «борт-земля» акционерного общества «Инфоком-Авиа» присоединились многие российские авиакомпании, что позволяет их экипажам получать оперативную информацию о состояниях аэродромов на любом этапе полета.

Сервис D-ATIS предоставляет пилотам актуальные данные о погоде, состоянии взлетно-посадочных полос и других важных аспектах в цифровом формате. Ранее эту информацию давали только в виде голосовых сообщений. Благодаря D-ATIS экипаж может получать обновления из любой точки мира в любое время — всего за несколько секунд после их формирования диспетчерскими службами. Это позволяет заранее подготовиться к посадке. В перспективе D-ATIS планируют поэтапно внедрить по всей России. Кроме того, на 2026 год намечено внедрение услуг по управлению воздушным движением через цифровые каналы «диспетчер-пилот» (CPDLC) и выдачу цифровых разрешений на вылет (DCL).

Российские авиакомпании могут начать выплачивать пассажирам компенсации, если их рейсы задержали или отменили из-за введения плана «Ковер», подробнее. 

Ещё по теме

Читайте также