воскресенье, 25 февраля

В районе перекрестка улиц Авроры и Гагарина изменили настройки светофора

307

Фото: Предоставлено администрацией Самары

На объектах, отремонтированных по дорожному нацпроекту, приняты дополнительные меры для повышения безопасности, ликвидации очагов аварийности и разгрузки транспортных узлов.

Вопросы организации дорожного движения остаются в зоне постоянного повышенного внимания мэрии Самары и ГИБДД города. При необходимости принимают дополнительные меры для повышения безопасности, ликвидации очагов аварийности и разгрузки транспортных узлов. Об этом заботятся и на участках улично-дорожной сети, отремонтированных на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», ведь одной из важнейших целей его реализации является минимизация количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Так, на улице Авроры и, в частности, в районе перекрестка улиц Авроры и Гагарина изменили настройки светофора. Изменения произошли и в части парковки транспортных средств.

По информации Департамента транспорта Администрации городского округа Самара, пересечение улиц Авроры и Гагарина вошло в перечень мест концентрации ДТП в 2022 году, где основной причиной происшествий стало конфликтное пересечение транспортных потоков при выполнении маневров «левых» поворотов. В целях решения обозначенной проблемы профильным городским Департаментом был разработан проект организации дорожного движения по изменению режима работы светофорного объекта, предусматривающего фазу регулирования, при которой левосторонние повороты выполняются без конфликтных пересечений с транспортными и пешеходными потоками. Благодаря подобному методу регулирования дорожного движения сократилось количество таких конфликтных пересечений, повысился уровень безопасности дорожного движения. Также примененный режим работы светофорного объекта на пересечении улиц Гагарина и Авроры позволил существенно разгрузить данный транспортный узел.

«Необходимо отметить, что в ходе мониторинга дорожной ситуации установили, что запрограммированные расчетные фазы регулирования ранее приводили к образованию задержек в движении транспорта в период «пиковых» нагрузок. Для улучшения ситуации, исходя из практических наблюдений за интенсивностью и плотностью транспортного потока, специалистами городского Департамента транспорта совместно с ГИБДД УМВД России по городу Самара проведена последующая корректировка режима работы светофорного объекта на вышеуказанном перекрестке, – сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Андрей Карпочев. – Таким образом, в настоящее время светофорный объект работает в наиболее оптимальном режиме, с учетом требований безопасности».

При этом расчетные показатели длительности всех фаз регулирования отвечают требованиям ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, барьерных ограждений и направляющих устройств». Дополнительно установлены сопутствующие условия, которые оказывали влияние на уровень пропускной способности данного транспортного узла.

«Оно было обусловлено наличием стоянки транспорта на правых полосах движения. В результате из трех полос, предназначенных для движения транспорта, фактически работало две полосы. В связи с этим городской профильный Департамент разработал и схему установки технических средств организации дорожного движения, предусматривающую введение ограничения парковки транспорта: по улице Авроры – на участке от улицы Аэродромной до улицы Дыбенко и по улице Гагарина – на участке от улицы Ивана Булкина до Байкальского переулка», – добавил Андрей Карпочев. Эта схема в установленном порядке согласована с ОГИБДД УМВД России по городу Самара и реализована Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. В результате теперь требуемый уровень пропускной способности обеспечен.

Специалисты также подчеркивают, что любое кардинальное изменение режимов работы светофорных объектов и введение других необходимых мер требуют и дополнительной настройки технических средств организации дорожного движения, и адаптации его участников, в связи с чем просят автомобилистов и пешеходов с пониманием относиться к принятым решениям по организации дорожного движения. В последующем, принимая во внимание складывающуюся обстановку, в том числе перераспределение транспортных потоков, будет продолжен мониторинг дорожной ситуации как на пересечении улиц Гагарина и Авроры, так и на других объектах, где произошли те или иные изменения. Решения о необходимости корректировки режима работы светофорных объектов будет приниматься с учетом рекомендаций надзорного органа. Напомним также, что для обеспечения безопасности на самарских дорогах, отремонтированных по нацпроекту, приняты и другие меры.

«Например, устроены так называемые островки безопасности, где пешеходы, которые не успели перейти проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, могут дождаться следующего зеленого сигнала. Так, островок безопасности появился на пересечении обновленных в этом году проспекта Масленникова и улицы Мичурина, – рассказал заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Сергей Панфёров. – Кроме того, на отдельных локациях выполнено устройство ИДН – искусственных дорожных неровностей. Они имеются на проспекте Ленина – в формате «венских платформ», на улице Красных Коммунаров и на других дорожных объектах». Поясняя необходимость ИДН, специалисты обращают внимание на анализ причин аварийности и дорожные условия (интенсивность трафика, наличие образовательных и других социальных учреждений, знаковых для города объектов в непосредственной близости к проезжей части и т. п.). Основные мероприятия по обустройству приподнятых пешеходных переходов касаются нерегулируемых перекрестков. В перечень реализованных мероприятий входит также установка дорожных знаков, нанесение линий горизонтальной разметки. К ноябрю текущего года в Самаре на дорогах местного значения уже ликвидировали 10 мест концентрации ДТП, выявленных в прошлом году.

Читайте также