В России разрешили строить коридоры ускоренного движения для автобусов и электробусов
К эксперименту подключается уже третий город страны
Фото: tvsamara.ru/Михаил Долганов
В России появилась нормативная база для строительства специальной инфраструктуры для ускоренного движения городского транспорта. Такой подход к «отделению» автобусов от общего потока реализован во многих столицах. Но у нас эксперимент начался не с Москвы, а с Белгорода и Санкт-Петербурга.
Речь идет не только об особой полосе движения, которую, как правило, обозначают желтым цветом и буквой «А», но и созданием более удобных подходов для пассажиров, которые могут быстро совершить пересадку с одного маршрута на другой, а также поменять общественный транспорт, например, автобус-метро-трамвай.
В Самаре обсуждение приоритета для общественного транспорта широко обсуждалось во время реконструкции Московского Шоссе и улицы Ново-Садовой к ЧМ-2018. Появились даже некие съезды и дополнительные остановки для быстрой пересадки. Но до приоритетного движения именно для автобусов дело так и не дошло.
Между тем, скоростной коридор для общественного транспорта теперь появится в одном из районов Москвы. Он станет первым в столице, сообщают СМИ мегаполиса. Для создания стартового коридора определены улицы, по которым проходит 33 маршрута.
С открытием скоростной приоритетной линии автобусы будут проезжать улицы на треть быстрее чем сейчас. Специалисты считают, что проект позволит снизить количество ДТП и ликвидировать часть пробок.
Создание коридора, даже в Москве процесс не быстрый – запустить движение планируется только в 2025 году. Столичный опыт, однозначно, будет интересен и другим городам-миллионникам.
Не исключено, что рано или поздно в Самаре также появятся скоростные коридоры и удобные пересадочные пункты для общественного транспорта.
Также читайте на нашем сайте эксклюзивный репортаж о строительстве станции метро «Театральная».