воскресенье, 7 декабря

В Самаре началась проверка качества ремонта дорог 2025 года

Специалисты оценивают добротность "дорожной одежды"

1721

Фото: Администрция г.о. Самара

В Самаре стартовали испытания качества дорожного покрытия на объектах, которые отремонтируют в 2025 году. Специалистам лаборатории МБУ "Дорожное хозяйство" необходимо проверить соответствие рецепту и при необходимости провести корректировку. 

Современное оборудование позволяет "разложить" асфальтобетонную смесь  на составляющие. В лаборатории обязательно определяют устойчивость дорожного покрытия к колееобразованию. Испытывают и образцы асфальтобетона, отобранные из уже уложенного нового покрытия.

Фото: Администрация г.о. Самара 

Сообщается, что с начала дорожной кампании 2025 года лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство» провела порядка 170 испытаний образцов, вырезанных из асфальтобетонных покрытий на улицах Макаренко, Олимпийской, Воронежской и др. В настоящее время проводится исследование кернов с дороги в поселке Козелки.

«Задачу максимально контролировать качество дорожных работ при реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» перед отраслью поставил глава города Самара Иван Носков. Помимо контроля за соблюдением технологии при проведении дорожных работ, при приемке отремонтированного по нацпроекту участка специалисты также измерят световозвращение и светоотражение дорожной разметки и щитков дорожных знаков. Ни один этап работ не остается без нашего внимания, а все несоответствия будут устраняться в процессе работ, а не по факту их завершения», – подчеркнул заместитель главы города Самара Михаил Малыхин.

Специалисты диагностической лаборатории измеряют  уклоны, ровность, проверяют покрытие на наличие дефектов. Кураторы ремонтов измерят геометрию (длину, ширину) отремонтированных дорожных покрытий. Все показатели должны соответствовать национальным стандартам качества.

Фото: Администрация г.о. Самара

Фото: Администрация г.о. Самара

Отметим, что лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство» Самары, в которой проходят испытания дорожно-строительных материалов, работает с 2012 года.

«В лаборатории есть комплект испытательного оборудования, позволяющий проводить контроль качества асфальтобетона, грунтов, песка, щебня, минерального порошка, цемента, бетона. Керны из асфальтобетонных покрытий отбираются под наблюдением кураторов ремонтов, что исключает подмену образцов. Количество кернов с каждого дорожного объекта зависит от площади отремонтированного покрытия, на испытания образцов с каждой дороги в среднем уходит 1-2 дня, на исследование асфальтобетонных смесей – до суток, – рассказал начальник отдела контроля качества строительных материалов лаборатории МБУ города Самара «Дорожное хозяйство» Андрей Ганичкин.

В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в Самаре отремонтируют 27 участков дорог общей протяженностью более 29 км. Всего же в рамках дорожной кампании 2025 года в областном центре обновят более 50 км дорог областного и городского значения. С перечнем городских дорог, где в 2025 году запланирован ремонт, можно ознакомиться на сайте администрации Самары. 

 Почему же даже новые дорожные покрытия не всегда выдерживают зимнего сезона? Экспертную точку зрения корреспонденту ГТРК «Самара» высказал специалист в сфере дорожного строительства. Как выяснилось, в этом не последнюю роль играет погода. 

Ещё по теме

Читайте также