В Самаре хотят отказаться от развития метро из-за малой загрузки
Какая альтернатива?
Фото: tvsamara.ru/Сергей Овсянников
Власти Самарской области могут отказаться от планов дальнейшейго развития подземного транспорта. Приоритет будет отдан другим видам.
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев в своем интервью, которое он дал корреспондентам ТАСС о развитии транспортной инфраструктуры губернской столицы, поделился планами, связанными с метро.
По мнению главы региона, самарская подземка "одна из самых недозагруженных из всех систем метро в стране" и не отвечает задачам гармоничного распределения транспортного потока из-за своей "обрывочности".
Поэтому в перспективе планируется развивать наземный рельсовый транспорт. Как альтернативу метро. В частности, речь идет и о развитии территории, прилегающей к стадиону "Самара-Арена".
"Мы будем развивать это как перспективную территорию города. Туда должно подойти легкое метро наземное или скоростной трамвай, это вопрос для серьезного изучения центра компетенций. Но точно не метро подземное - это гораздо дороже и менее эффективно по всем параметрам" - заявил Вячеслав Федорищев.
Самарские транспортные потоки уже тщательно проанализировали. К тому же, будут сделаны еще одни дополнительные исследования.
"Метро капиталоемко и не всегда должно решать проблему грамотного градостроительного подхода", - сказал губернатор. При этом подчеркнув, что уже начатые работы по строительству метрополитена будут доведены до конца.
Напомним, регулярное движение пассажирских поездов в самарской подземке началось в 1987 году. 25 декабря 2024 года метрополитену исполнилось 37 лет. В 2024 году в среднем за сутки метро перевозило 34,3 тысяч пассажиров. Кстати, в подземке собираются вводить оплату проезда по биометрии.
Информацию о том, когда и как достроят станцию метро "Театральная", можно узнать здесь.
В Самаре обсудили стратегию развития транспортной отрасли и всей области. Состоялась рабочая встреча губернатора Вячеслава Федорищева с главой Минтранса Самарской области Сергеем Карповым.