четверг, 18 декабря

В Самаре подготовили альтернативный вариант 5 очереди набережной

Речь идет об участке протяженностью 1,1 км

2059

Фото: tvsamara.ru/Ольга Федорова

В Самаре вновь обсуждается вопрос продления набережной Волги, а именно – строительство пятой очереди.

Речь идет о соединении разрозненных участков существующей набережной от бассейна ЦСК ВВС до улицы Вилоновской, что позволит создать непрерывный прогулочный маршрут длиной 1,1 километра. Однако, наряду с официальным проектом, самарцы предлагают и альтернативные варианты организации этой популярной зоны.

Идея создания единой набережной в Самаре возникла около десяти лет назад. В настоящее время, чтобы продолжить прогулку вдоль Волги, пешеходам приходится покидать прибрежные участки и идти вдоль шумного Волжского проспекта, где отсутствуют озеленение, защита от ветра, а тротуар зачастую слишком узок. Непрерывная и благоустроенная набережная является важной потребностью города, особенно с точки зрения повышения туристической привлекательности.

По информации региональных властей, подписание контракта на строительство планируется в октябре 2025 года, а завершение работ – к июню 2027 года. Общая стоимость проекта оценивается в 155 миллионов рублей. Проект включает в себя создание пешеходных дорожек, зон отдыха, спусков к воде, подъемов к пивзаводу и зданию ГРЭС, а также комплексное благоустройство прилегающей территории.

Тем не менее, проект вызвал неоднозначную реакцию среди жителей Самары. Сформировалась инициативная группа, предлагающая более скромный, но, по их мнению, более практичный и быстрый вариант решения проблемы.

Активисты выражают опасения относительно половодья и отсутствия в проекте переправы, востребованной жителями Рождествено. Сейчас она находится на Ульяновском спуске.  По их мнению, проект, несмотря на свою привлекательность, не до конца учитывает реальные потребности горожан и может превратиться в долгострой. Участники инициативной группы напоминают, что в 2022 году стоимость продления набережной оценивалась в 3,8 миллиарда рублей, и опасаются, что с учетом инфляции и роста цен на стройматериалы финальная стоимость проекта может значительно вырасти.

В качестве альтернативы предлагается открыть ворота на территории ЦСК ВВС и проложить пешеходную дорожку в сторону речного вокзала, что, по их оценкам, обойдется всего в несколько миллионов рублей. Представители инициативной группы считают, что в условиях нестабильной экономики целесообразнее сосредоточиться на более доступных и быстрых решениях, таких как уборка территории, укладка тротуарной плитки и сохранение существующей переправы.

По мнению активистов, важно обеспечить прозрачность разработки проекта, объективную оценку его стоимости и сроков реализации, а также прислушиваться к мнению жителей города, пишет КП.

А между тем температура воды в Волге прогрелась до + 24°C.

Ещё по теме

Читайте также