воскресенье, 9 марта

В Самаре ускорят трамваи

Стало известно о технических инновациях, которые планируется внедрить

786

Фото: tvsamara.ru/Вероника Тивикова

Большинство трамвайных линий в Самаре были построены в советское время, когда в Куйбышеве делали упор на развитие именно рельсового транспорта. Трамвайные линии когда-то связали почти все районы миллионного города, за исключением Куйбышевского и Красноглинского. Конечно, скорость движения трамваев сегодня не соответствует ритму жизни современного большого города, на что часто обращают внимание гости Самары из других городов.

Проблема не в самих трамваях, а в путях. Поэтому планируется постепенная замена рельсового полотна. Есть и ещё одна причина, почему поездки на трамваях такие долгие. В Самаре, как и 110 лет назад, стрелочные переводы на путях управляются вручную. В то время как современные технологии позволяют полностью автоматизировать этот процесс.

Сейчас вагоновожатые вынуждены останавливать движение, выходить на улицу в любую погоду, в том числе рискуя попасть под машины, чтобы перевести стрелку. Корреспондент ГТРК «Самара» поговорил с представителем ТТУ, чтобы узнать больше об этой проблеме. Оказалось, что всё не так просто. Раньше автоматику поставляли из Чехии, а сейчас российские производители только начинают осваивать эту технологию.

«В экспериментальном порядке ставили электрические стрелки на Солнечную, то есть пересечение Ново-Вокзальной и Ново-Садовой, и на линию к стадиону. Но убрали, потому что они чешского производства, и тоже проблемы с запчастями. Ждём, когда наши мастера научатся делать, и будет проще обслуживать», — объяснил сотрудник музея ТТУ Влад Турутин.

Ещё по теме

Читайте также