Из Самары в Сызрань хотят запустить беспилотный автобус
Константин Титов в эксклюзивном интервью ГТРК «Самара» рассказал о подготовке к программе

Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
В ходе обсуждения вопросов транспортной инфраструктуры с советником губернатора Самарской области Константином Титовым стало известно о планах по улучшению дорожного сообщения между Сызранью и Самарой. В частности, рассматривается возможность создания полностью автоматизированной дороги, по которой сможет передвигаться беспилотный транспорт.
В рамках обсуждения цифровых технологий и их внедрения в повседневную жизнь, особое внимание было уделено перспективам использования беспилотного транспорта. В частности, были упомянуты успешные примеры использования автопилотируемых трамваев и автобусов в Москве и Санкт-Петербурге. Однако для широкого распространения таких технологий необходимы не только новые дороги, но и совершенствование системы связи.
«Если федеральная власть нам поможет в проекте развития обводного моста (через Климовку — прим. ред.), то мы от Сызрани до Самары получим полностью автоматизированную дорогу, по которой беспилотный транспорт сможет двигаться», — отметил Константин Титов.
Уже сейчас существуют опытные участки, где беспилотные автомобили успешно тестируются. Это открывает новые возможности для оптимизации транспортных потоков, повышения безопасности и эффективности перевозок. Однако для полноценного внедрения таких технологий необходимо разработать соответствующую законодательную базу.
Работа над созданием такой базы ведётся как на уровне Государственной Думы, так и Совета Федерации. Внедрение беспилотного транспорта может стать важным шагом в развитии цифровых технологий и улучшении качества жизни людей.
Однако, несмотря на перспективы развития беспилотных технологий, в обществе возникают вопросы о безопасности и ответственности в случае инцидентов. Например, в случае ДТП с участием беспилотного автомобиля, кто будет нести ответственность — разработчик системы, оператор или искусственный интеллект?
Представитель власти подчеркнул важность комплексного подхода к решению этих вопросов. Константин Титов также выразил надежду на то, что развитие беспилотных технологий позволит увеличить количество людей, занятых в подготовке и обслуживании транспорта.
Кроме того, обсуждались перспективы использования беспилотного транспорта в других видах общественного транспорта, таких как трамваи, автобусы и метро. Однако эти технологии пока остаются делом будущего.