воскресенье, 13 октября

В пассажирском транспорте Самары внедряют оплату проезда лицом

Изучили инновации перевозчиков

1422

Фото: tvsamara.ru/Виктор Шепелев

Самарский транспорт, судя по отзывам пассажиров, еще далек от идеала в плане организации ритмичного и удобного графика перевозок, однако, следует самым актуальным тенденциям в сборе платы за проезд. Стало известно сразу о двух инновациях, внедренных в столице губернии.

Улыбка для метрополитена

Самарский метрополитен готовится к установке специальных терминалов по оплате проезда через технологии биометрии, в народе они получили название «оплата улыбкой». Срок запуска оборудования — не позже декабря.

Суть инновации в том, что в аккаунт транспортной или банковской карты будут внесены биометрические данные, иными словами — портрет обладателя. Камеры электронной системы на входе в метро будут считывать изображение, моментально его передавать на центральный сервер и при получении подтверждения — давать «добро» на проход. При идеально работающих сетях передачи данных на всю операцию будут уходить доли секунды. Удобство технологии в том, что не обязательно носить с собой физическую карту или смартфон.

В соседней Казани технологию уже внедрили, именно там Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий и объявил о продолжении проекта в Самаре:

«В этом году у нас запланирован запуск еще трех метрополитенов по нашей стране - в Самаре, в Екатеринбурге и в Нижнем Новгороде. В следующем году он расширится на все субъекты, в которых существуют метрополитены», — приводит слова руководителя ТАСС.

Вместо живого кассира — искусственный интеллект

Еще одна инновация появилась на станциях электричек Куйбышевской железной дороги. Это терминалы самостоятельной покупки билетов. Установили их на остановочных пунктах, где уже есть кассы, но можно предположить, что практика будет продолжена — и такими автоматами оборудуют все платформы.

Напомним, что по действующим правилам, если пассажир совершает посадку на станции, где есть касса, но покупает билет уже в поезде — с него берется дополнительная комиссия. А если в поезде не окажется кассира с переносным терминалом, то формально такого гражданина можно и оштрафовать за безбилетный проезд.

Что не так с самарскими транспортными инновациями

Комментаторы, изучив инновации от самарских транспортников с сожалением отмечают, что вновь неизвестно, когда в губернии появятся «пересадочные тарифы», как это уже давно действует практически во всех городах миллионниках: покупая билет пассажир в течении полутора часов может совершать неограниченное число пересадок на наземном транспорте и совершить одну поездку на метро или электричке в пределах муниципалитета. Таким образом, даже в Москве проезд с 2-3 пересадками стоит намного дешевле, чем сейчас в Самаре или Тольятти.

Еще один очень ожидаемый, но так и не реализованный проект — создание в Самаре транспортно-пересадочных узлов, где для пассажиров будет создана быстрая и удобная логистика для смены маршрутов.

Ещё по теме

Читайте также