вторник, 24 декабря

Кинолог рассказал о жизни заключенных в самарской колонии строгого режима

Эксклюзивное интервью ГТРК «Самара»

1440

Фото: Алина Башмакова

Российская пенитенциарная система — сложный механизм, о котором предпочитают не говорить. О жизни заключенных известно не так много, зачастую, знания основываются на кинематографе и литературе. Существует множество стереотипов и мифов. Однако реальная жизнь в исправительных учреждениях, порой, отличается от тех образов, которые показаны на экране. Корреспондент ГТРК «Самара» встретился с молодым специалистом — кинологом, который поделился опытом работы в исправительной колонии.

Александр (так зовут молодого кинолога) рассказал о распорядке дня арестанта в колонии строгого режима. Там отбывают наказание заключенные со сроками от восьми лет.

«Мышление вообще у людей здесь совершенно другое. То есть, мы живем в режиме реального времени, мы мыслим, мы должны сделать какие-то дела сегодня, должны какие-то дела делать завтра, какие-то дела планируем на неделю, на месяц, на полгода и так далее. А вот люди, которые попадают в колонию, спустя буквально год становятся очень примитивными», — делится специалист-кинолог.

Осужденные, конечно, трудятся на производствах. И много времени заняты над созданием разной продукции — мебели, одежды, сувениров и другое. Но жизнь за колючей проволокой тянется достаточно медленно. Сидящие в тюрьме не имеют возможности пользоваться доступными на свободе радостями, поэтому ищут другие способы развлечения — законные и не очень. Один из примеров привел Александр.

«Заключенный где-нибудь сворует ложку, он ее потом будет недели две или три затачивать о бетонную стену, для того, чтобы у него был примитивный ножик. Мы, например, потратим пятнадцать минут на то, чтобы заточить этот ножик, а у него, естественно, уйдет на это гораздо больше времени. То есть это такой целый процесс», — рассказ сотрудник исправительной колонии.

Причем, сотрудники могут найти ножик, нарды, какие-то вещи, которые не должны быть у этого осужденного, и просто их изъять. Но это не останавливает тех, кто уже когда-то нарушил закон. И вот еще один пример, как делают запрещенные на зоне азартные игры.

«Они ищут простую бумагу или делают ее при помощи бульона. Берут картошку, варят ее в воде. Но кипятильников то тоже нет. Те есть они должны сначала найти источник энергии, например, провод, торчащий из стены. Потом они должны его расковырять. Опять же они должны это сделать так, чтобы никто это не увидел. Потом они должны найти какую-то тару или кастрюлю. Кто-то их клеит, кто-то их выплавляет. У людей там мозги вообще направлены по-другому. Потом, соответственно, они делают кипятильник. Дальше они ищут какую-то картошку, отваривают ее. Потом берут обычную бумагу для письма и обмакивают в бульоне из-под картошки. Получается некий клейстер. Далее они в несколько раз эту бумагу складывают, чтобы получился картон. Вот эти картонки они ровно нарезают, на них рисуют. Естественно, они должны быть все одинаковые, чтобы азартнее и интереснее играть. Соответственно, вот они изготовили игральные карты, и эта процедура занимает реально полгода, может и год занять», — рассказывает Александр.

По словам кинолога, удается заключенным даже сделать алкоголь.

«А это вообще отдельная процедура. Двадцать-тридцать человек в течение двух или трех месяцев выдавливают бетонный пол. Это выглядит на самом деле, как было показано в фильме «Побег из Шоушенка». Они каким-то маленьким молоточком ковыряют бетонный пол, всячески прячут все следы, чтобы ни в коем случае, никто не спалил их. И в итоге они делают такой погребок себе примерно полметра на полметра. Потом ищут банку, бутылку, ищут какое-то варенье или сахар. Изготавливают себе брагу — для них это отличный напиток», — поясняет Александр.

Отдельно кинолог остановился на осужденных, которые употребляют тяжелые наркотики. Он рассказал одну из историй.

«Я видел, как преклонного возраста мужчина, приговоренный к пожизненному заключению, под воздействием спайса ползает по полу и кричит от того, что видит свою мертвую мать, смотрящую на него с отвращением. Я тогда только-только начал служить, и мне стало самому очень страшно смотреть на его припадок. Помочь ему я никак не мог, хотя, если честно, и не хотел. Потом, мне рассказывали сослуживцы, этот мужчина разрезал себе свой половой орган пополам и хотел поджечь свою камеру, потому что из-за наркотиков он подумал, что эрекция — это зло. И самое грустное то, что с ним в камере сидел молодой парень, который очень боялся своего сокамерника», — вспоминает Александр.

Сотрудник исправительной колонии также уточнил, что есть небольшой процент заключенных, которые посвящают себя спорту. Но есть и те, кто совсем потерял интерес к жизни.

«В тюрьме такие истории случаются на каждой смене. Так вот, к одному сидельцу на свидание пришел его отец и сказал, что жена и ребенок вот этого заключенного, они оба погибли в автокатастрофе. Как мне рассказывали коллеги, после этого свидания, в течение дня этот мужчина ничего особо не делал, сидел ниже травы, тише воды. А вот ближе к вечеру он начал очень громко кричать из своей камеры. Все сотрудники, естественно, сбегаются на этот крик и видят, что запястья у него все в крови. И в этот момент он теряет сознание. Я видел этого мужчину потом, он выжил, но остался калекой на всю жизнь, не знаю, какая у него теперь судьба», — поделился историей кинолог Александр.

Продолжение эксклюзивного интервью о работе колонии строго режима читайте в этой статье.

Ещё по теме

Читайте также