воскресенье, 11 января

Отец-пехотинец: бригадный капеллан из Самары рассказал о фронтовых трудностях священников

Откровения отца Михаила

1463

Фото: tvsamara.ru

Самарский священник отец Михаил с 2013 года является помощник командира по работе с верующими военнослужащими 15 отдельной гвардейской Александрийской мотострелковой бригады. Проще говоря, он - бригадный капеллан. О своем жизненном и боевом пути отец Михаил рассказал корреспонденту tvsamara.ru.

«Я шёл к принятию своего сана 24 года. Закончил нашу семинарию, путь к вере был долгий. В 1984 году я служил в погранотряде, я добровольно написал рапорт, чтобы служить в Афганистане. В 2012 году я принял сан, а в 2013 я принял осознанное решение исполнять свой долг священнослужителя в 15 отдельной гвардейской Александрийской мотострелковой бригаде. С тех пор я прошёл с ними и Сирию, и Карабах, а сейчас принимаю участие в СВО. Эта военная кампания принципиально отличается от прежних. Эта война дронов, но и без пехоты никуда. Освобождённой считается территория куда ступил пехотинец», - рассказывает священник.

Капеллан на войне находится в зоне риска наравне с военными. Учитывая то, с каким упорством наши враги борются с православием, разрушают храмы, глумятся над верой, логично предположить, что служитель церкви для них желанная цель. Отец Михаил видел многое на фронтовых дорогах, но есть то, что заставляет его сердце сжиматься в груди.

«Самое сложное это отправлять на боевое задание бойцов. Не все вернуться. Я помню ещё первый состав бригады. Я многих венчал, детей их крестил. И самое тяжёлое читать знакомые имена в поминальных списках. Перехватывает дыхание, сердце готово выскочить из груди, но надо молиться за них, как они молятся там за нас. Это уже небесное воинство», - делится отец Михаил.

Как отметил капеллан: там, на линии фронта бойцы переживают за своих родных и близких. В блиндажном храме уже накопилось заздравных и поминальных записок на целую библиотеку. На мой вопрос о том, растёт ли количество новообращённых верующих в зоне СВО, отец Михаил ответил:

«Когда приходит пополнение, во время богослужений многие отходят в сторонку, но после первого боевого задания они все приходит на молебен. Что с ними произошло, трудно сказать, но они начинают подходить с такими глубокими, личными вопросами, что хочется им помочь»

Не секрет, что даже после тяжёлых ранений бойцы пытаются вернуться в строй. Что ими движет?

«Когда я вернулся из Афганистана, через два месяца я хотел вернуться туда на сверхсрочную, пошёл к митрополиту за благословением, он мне категорически запретил, так как я младший сын, на моём попечении мать, отец. Там люди естественны, без показухи, искренние, нельзя врать. Там человек ближе к Богу, потому что нет лукавства – а это дорогого стоит. Мне рассказали случай. В марте 2022 года, бойцы шли на разведку, первым сапёр. Прогремел взрыв, сапёру оторвало стопу, тогда он затянул её подручными средствами, сделал проход разведчикам, потом только разрешил себя эвакуировать, после госпиталя на протезе вернулся обратно в бригаду. Это какой моральный дух. Их не надо агитировать. Они любят Родину. Понимают: зачем они здесь, за кого они воюют, кого защищают, кто их противник».

Всё, что происходит сейчас с Православной церковью на Украине - это ещё одна болевая точка для отца Михаила. Осквернение святынь, гонения на верующих, страдания мирных жителей. Всё это бесовщина, считает капеллан.

«Многие говорят: «Батюшка, оружие нельзя в руки брать» А как иначе наши святыни отстаивать? Нужна молитва, как напоминание, что над нами Бог, он видит движение наших сердец, души, наши помыслы. Нужно быть чистыми перед Богом, оставаться людьми».

Ещё по теме

Читайте также