Самарские клиенты готовятся судиться с AliExpress
Людям не возвращают средства по выигранным спорам
Фото: tvsamara.ru
Жители разных регионов России начали жаловаться на то, что AliExpress не возвращает деньги после одобренного возврата средств. По информации службы поддержки крупнейшей торговой площадки, срок для такого перевода не должен превышать 20 рабочих дней. Но многие покупатели уже ждут своих денег больше месяца и никакого внятного ответа от AliExpress получить не могут.
«Уже месяц я вижу такое сообщение в своём профиле. Еще в феврале выиграл спор с продавцом и с тех пор жду свои 5 300 рублей, от службы поддержки только отписки», - пишет житель Самары Егор Жмакин.
Как сообщают российские покупатели, ещё до середины марта 2022 года была возможность связаться со специалистом службы поддержки. Сейчас на все сообщения отвечает бот, он же присылает однотипные письма на электронную почту. Не работает и единый телефонный номер торгового оператора.
«Деньги не возвращают, чат с оператором закрыли, больше нет возможности связаться с ними напрямую. Возвраты не приходят ни в рублях. ни в долларах. В банке помочь не могут, вроде написали обращение в Алиэкспресс, чтобы все разъяснить, как ответят, сказали напишут», - комментирует ситуацию один из пользователей торговой площадки Артем.
Зато комментарии службы поддержки AliExpress можно встретить под публикациями, собравшими сотни недовольных высказываний. Так, к примеру, оператор пишет, что «сейчас из-за технических ограничений на проведение возвратов по некоторым заказам, отведенный срок может быть слегка увеличен. Специалисты финансового и технического отдела прикладывают все усилия, чтобы скорее вернуть средства покупателям».
«Некоторые пользователи могут начать сильно волноваться и обратятся в банк для подачи на чарджбэк, мы крайне не советуем этого делать, заказ окажется заморожен, и средства вернутся только после его разморозки, на это уйдёт больше времени, чем на решение проблемы нашей командой», - добавляют специалисты AliExpress.
Однако, практика показывает, что это не совсем так.
«Сегодня, 16.04.22, мне пришло сообщение от моего банка по поводу обращения, относительно возврата денег. Суть такова: мы рассмотрели, Али не прав. То бишь, чарджбэк сделали. Посему заявляю: не ждите у моря погоды, Али навстречу не идет, решайте вопрос непосредственно со своим банком», - поделился своим опытом в профильном форуме один из пользователей социальных сетей Евгений.
В настоящее время, недовольные пользователи торговой платформы готовят коллективный иск в суд, обращаясь за помощью к юристам.
«Пришлите ссылку на коллективный иск, я подпишусь», - высказывается в комментариях на профильном форуме самарец Егор Жмакин. «Вообще, невозврат средств – это подсудное дело. Надо гражданский иск в суд подать и взыскать. Прощать администрации Алиэкспресс подобные косяки нельзя. А у некоторых покупателей суммы невозврата потянут и на уголовное дело», – добавляет недовольный покупатель Алексей.
UPD: Редакция tvsamara.ru получила официальный комментарий от пресс-службы AliExpress Россия:
«Некоторые пользователи могли столкнуться с техническими ограничениями при оформлении возврата денежных средств. Сейчас мы предлагаем альтернативные варианты возврата и активно работаем над решением этой проблемы. Расчётный срок возврата: от 3 до 20 рабочих дней, в некоторых случаях возможно дольше. Все пользователи гарантированно получат полный возврат. Уже сейчас они могут получить средства купоном или переводом по реквизитам банка», - сообщили в компании.
Тем временем, в Самарской области отмечается снижение объема продаж и уменьшение цен на ряд социально-значимых товаров первой необходимости. Сбавлять цены и возвращать распродажи на электронную, бытовую и компьютерную технику начинают российские ритейлеры. Скидки составляют от 10 до 30 %, а в некоторых случаях и до 50 %. Вновь запускаются кредитные предложения и кэшбэки.