вторник, 7 января

Стало известно, зачем в Самаре подростки берут оружие в руки

Интересные подробности исторических реконструкций

2314

Фото: tvsamara.ru

«Рыцари уже перевелись»,  грустно вздыхают женщины. Но в Самаре они все еще остались и ходят среди нас. Найти их можно где-нибудь на фестивале или турнире, например. Что за увлечение — историческая реконструкция? Об этом в интервью ГТРК «Самара» рассказал Иван Пятых, реконструктор, глава отдела по Приволжскому федеральному округу Федерации Современного Мечевого Боя.

С улыбкой наш собеседник вспоминает об истоках своего увлечения: «Много читал в юности всевозможных исторических книг и фэнтези, а, значит, был в детстве обречён рубить крапиву палкой и бить друзей этой же палкой в юности, воображая себя благородным рыцарем. К этому добавилось обучение на историческом факультете МГУ, куда я поступил в 2001 году и где повстречал реконструкторов, в чьи ряды моментально влился».

Первые шаги в реконструкции для Ивана начались с плетения кольчуги в последнем классе школы.

«В те годы с получением информации было туго, у меня имелась фотография кольчуги, и я с помощью пассатижей и кусков медного провода пытался воспроизвести плетение. Я тогда даже не знал, что подобная деятельность называется реконструкцией, просто было интересно. В итоге на первый курс пришел с кольчужными браслетами», — делится Иван.

По-настоящему же началось всё в университете, давшем первые знания по пошиву костюма. Постепенно реконструктор обзавелся самодельной кольчугой, которую до сих пор хранит, шлемом, поддоспешником и стал тренироваться в разных клубах. 

С одной стороны, есть субкультура. С другой — связанное с исторической наукой изучение материальной культуры и технологий прошлого и их воспроизведение с помощью экспериментальной археологии. Первое — хобби, второе — научная деятельность, которой люди занимаются в рамках этого хобби. Разумеется, воссоздавать предметы древности (тот же шлем), живя в двадцать первом веке, гораздо проще с использованием современных инструментов и методов.

Когда надо одеть в доспехи целый клуб, то покупают современную листовую сталь и проволоку. Впрочем, в конечном итоге готовое изделие всё равно стараются максимально точно привести в соответствие с историческим прототипом по форме и конструкции. Это касается всего: посуды, тканей, одежды, доспехов и прочего.

«Те же инструменты кузнеца, резчика, плотника мало изменились за последнюю тысячу лет, как и приемы работы с ними. Добывать в болоте руду, переплавлять её в примитивной домне, потом полученную крицу неделю перековывать, чтобы получить двести грамм плохого железа интересно как научный эксперимент, и это даже делают иногда», — рассказывает Иван.

Клубов, где можно заниматься историческим фехтованием, в Самаре на удивление много — только в городе их не меньше одиннадцати. По мере увеличения числа участников и их мастерства, постепенно выделились направления, объединенные общей исторической направленностью, но разные по форме и содержанию.

«При достаточном желании и хорошем тренере даже очень хрупкая девушка сможет в конечном итоге научиться сражаться двуручным мечом или алебардой в полном рыцарском доспехе. Вот только придется для этого пролить десятки литров пота на сотнях тренировок и денег вложить в экипировку и оплату занятий столько, что хватит на новый легковой автомобиль», — заключает реконструктор.

Если есть рыцари, значит, должны быть и средневековые чудовища? Из самарской реки мужчины вытащил гигантского монстра. Точно хватит на пару десятков ужинов.

Самара стала центром притяжения мифических существ и исторических героев. Пока рыцари бьются на мечах, а в реках плавают монстры, по улицам гуляет минотавр.

Читайте также