четверг, 13 февраля

Мошенники придумали новый способ отбора денег у самарцев в «Госуслугах»

Подробности новой мошеннической схемы

2312

Фото: tvsamara.ru

ВТБ выявил новую мошенническую схему, направленную на получение доступа к аккаунтам граждан на государственных порталах. Об этом сообщает РИА Новости.

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунтам граждан, выдавая себя за работников государственных служб. 

Звонки поступают с неизвестных номеров, и мошенники утверждают, что у жертвы есть заказное письмо, например, от налоговой инспекции. Они спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый, и просят сообщить проверочный код. После этого на телефон приходит сообщение с "кодом восстановления доступа".

Если жертва заподозрит обман и повесит трубку, мошенники могут перезвонить, представившись сотрудниками портала. Они убеждают жертву, что предыдущий звонок был от мошенников, затем снова просят назвать персональный код для восстановления доступа.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате - когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак», — отметили сотрудники банка.

Банк отмечает, что рост таких атак наблюдается  в период уплаты налогов.

Не  сообщайте  коды из смс и личные данные незнакомцам, используйте определитель номера и будьте  осторожными с подозрительными звонками.

В Тольятти 87-летняя пенсионерка стала жертвой мошенников, отдав 200 тысяч рублей, чтобы «решить вопрос» с якобы пострадавшей в ДТП дочерью. Злоумышленник, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил женщине, что её дочь стала виновницей аварии.

Ещё по теме

Читайте также