Мошенники придумали новую схему получения доступа к «Госуслугам» самарцев
Стоит быть осторожными
Фото: tvsamara.ru/Анастасия Темникова
Стало известно о новом способе мошенничества, цель которого — заполучить личные данные пользователей портала государственных услуг.
Суть схемы заключается в следующем: злоумышленник связывается с жертвой по телефону, выдавая себя за сотрудника учебного заведения, и предлагает обновить сведения об образовании на портале «Госуслуги».
Чтобы якобы завершить процедуру регистрации, жертву убеждают продиктовать пришедший ей SMS-код подтверждения. Получив доступ к аккаунту, преступники получают возможность совершать действия от имени владельца аккаунта, угрожая финансовыми потерями и нарушением конфиденциальности персональных данных.
Стоит отметить, что сами «Госуслуги» регулярно предупреждают пользователей о возможных попытках мошенничества. В каждой отправленной смс содержится четкое предупреждение о том, что называть полученный код никому нельзя.
Также с 1 июня в России начал действовать закон, нацеленный на защиту граждан от действий мошенников. Документ предусматривает внедрение около тридцати новых мер, вводимых постепенно. Одной из первых вступивших в силу норм стало ограничение на использование сотрудниками государственных учреждений, финансовых организаций и сотовых операторов сервисов мгновенных сообщений при взаимодействии с пользователями.
Помимо этого, россияне теперь имеют право отказываться от навязчивых рекламных SMS-сообщений начиная с 1 августа. С наступлением осени, с 1 сентября, граждане смогут также официально заблокировать поступление назойливых телефонных звонков рекламного характера, пишет РИА Новости.
Помимо звонков аферисты обманывают самарцев с помощью поддельного бота "Госуслуг" и пытаются заставить звонить по незнакомым номерам, подробнее.









