4 июля 1957 года состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»

Самолет Ил-18 – четырехмоторный
турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под
непосредственным руководством С.В. Ильюшина.
Это самолет стал самым массовым в
своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными
двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского
самолета, и к тому же самым рентабельным.
История Ил-18 началась в середине
1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не
удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, и требуются более вместительные и
скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания
таковых – были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели
Первым советским пассажирским
самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика
Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло
требованиям «Аэрофлота».
Ильюшин же отстаивал идею создания нового именно специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году.
В августе 1956 года эскизный
проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден
конструктором, и вскоре началась его постройка.
Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский.
Кстати, другой турбовинтовой
пассажирский «первенец», Ту-144, совершил свой первый полет на полгода позже.
За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Источник:
http://www.calend.ru/event/7335/