среда, 22 января

Дорога жизни со школьной скамьи

В Самаре появилась новая скульптура

4515

Фото: Фото: Максима Рассказова

22 ноября 1941 года Военно-автомобильная дорога №101 (№102) начала свою работу.

«Дорога жизни» позволила доставлять продовольствие и медикаменты в блокадный Ленинград. Это был рискованный, но выход из смертельной ловушки. В этот день из осаждённого города за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков. Официально функционировала эта дорога по март 1943 года, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение Ленинграда со страной.

За этими «сухими» строками стоит очень многое: невероятный труд учёных, разработчиков, рабочих, водителей, моряков. Нужно было позаботиться о том, чтобы в условиях суровой, рано наступившей зимы на всём протяжении ледовой трассы были обустроены пункты обогрева. Особое внимание уделялось и созданию системы ПВО, прикрывающей все направления на «Дороге жизни», так как суда, порты, причалы и проложенная по льду трасса подвергались постоянным налётам вражеской авиации.

Одним из символов Дороги жизни стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города. Протяженность участка дороги, проходившего по льду озера, составляла около 32 км. Только за первый ледовый период работы дороги с ноября 1941 года по апрель 1942 года было эвакуировано из Ленинграда около 550 тысяч жителей, а в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы «Дороги жизни» по ней было эвакуировано из Ленинграда свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов. За этими цифрами стоят беспримерная доблесть и отвага, несокрушимый дух, боль и горечь утрат, радость и гордость за Победу!

  Стремительно уносит время очевидцев тех трагических событий. Передать суровую правду об истории нашей страны, нашего народа молодым поколениям предстоит документалистам, литераторам, художникам, школьным и Вузовским преподавателям. Подходит к завершению год педагога и наставника в России. Одним из знаковых моментов этого периода стала скульптура, посвящённая первой учительнице. Директор МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» Сморкалова Елизавета Вольфовна – автор идеи, а автором проекта стал Максим Рассказов — член союза художников России, потомственный художник, молодой мастер, работающий в разных жанрах. Хочется отметить, что в этой работе непосредственное участие принимал отец Максима Владимир Рассказов.

 

Ещё по теме

Читайте также