четверг, 22 апреля

«Нас спас интернет!»: история самарского магазина восточных сладостей

4 апреля - Международный день интернета и вот топ советов для продвижения во всемирной паутине

743

Это реальная история. В одном из посёлков Самарской области находится магазинчик с фруктами, овощами и восточными сладостями. Совсем недавно покупательская база ограничивалась небольшой группой местных жителей. Но через пару месяцев активных действий сладости и экологические продукты стали заказывать даже в центр Самары. И всё это благодаря успешной стратегии интернет маркетинга.

Маракуйя и арахисовая паста в обмен на ваших подписчиков

«Первое, что нужно сделать-крикнуть в рупор: «мы-существуем!». Кричать нужно в Instagram. И там полно способов, как крикнуть как можно громче и крикнуть нужной аудитории», - делится опытом совладелица магазина Мадина.

Один из таких способ - привлечь блогеров:
-определить локацию (на карте)
-посмотреть у кого много подписчиков и какая активность аккаунта (это важно!)
-написать предложение о пиаре

«Кстати, вместо денег мы предлагали корзиночки и боксы с финиками, халвой, кокосовой пастой, рахат-лукумом и экзотическими фруктами. Откликались охотно, почти все блогеры, которым мы написали, согласились на пиар», - рассказывает Мадина.


При выборе своего блогера, обратите внимание на активность его аккаунта. Комментинг, лайкинг - это качественный показатель, который гораздо важнее тьмы подписчиков-ботов (их набирают, чтобы создать видимость успешного аккаунта).

- Хьюстон? У нас опрос

Первый шаг по привлечению внимания аудитории сделан. Дальше нужно удержать пользователя на своём аккаунте. Для этого нужно продумать дизайн и следить за быстротечными трендами и быть в теме.

«Одно время людям нравились короткие истории, просто красивые фотографии, теперь интересен интерактив - короткие опросы «да»/«нет», «насколько вам нравится» (шкала с сердечком) то-то и то-то», - такие методы создают связь с аудиторией.

Также хорошо работает классика-запустить конкурсы и розыгрыши. Один человек отмечает других в комментариях, делает репост к себе в историю - вот так запускается сарафанное радио.

Сначала была гречка

Чтобы быть желанным аудитории, важно оставаться в теме, отсюда ещё один совет - следите за новостями.

«В начале карантина люди скупали некоторый набор продуктов, среди которых была гречка. Её попросту было не найти на прилавках. Мы воспользовались этим: выкладывали в аккаунт посты о том, что у нас есть то, что все ищут и не могут найти», - делится Мадина.


Кто ходит в магазин только за одним пакетом гречки? Когда заходишь в отдел, который красиво украшен, в нём полно вкусностей, то появляется желание приобрести что-то ещё.

А как обстоят дела с онлайн-заказами? Здесь тоже нужен стимул.

«Мы ввели ТОЛЬКО бесплатную доставку, то есть выбора не было. Но её можно было получить только при покупке на определенную сумму. Поэтому люди добирали до нужной цифры», - рассказывает совладелица магазина сладостей. 

Читайте также