четверг, 28 марта

В Самаре хотят изменить маршрут скоростного трамвая на магистрали Центральная

Горожане озвучили свои предложения, изучив поправки в Генплан

4740

Фото: tvsamara.ru\Екатерина Белянина

В главном градостроительном документе областного центра появились изменения, которые касаются строительства скоростной линии для трамваев.

Рельсы планируется проложить по проспекту Карла Маркса и ещё по нескольким улицам до Железнодорожного вокзала. Затем по берегу реки Самары, по Самарскому (Фрунзенскому) мосту, по улице Шоссейной, Кряжскому шоссе до Утёвской.

Этот проект вызвал неоднозначную реакцию в ходе общественных обсуждений. Хотя в целом горожане очень ждут появления нового вида транспорта.

«Особенно важно твёрдо следовать планам строительства ветки скоростного трамвая по магистрали Центральная, с переходом в Самарское заречье. Возведение автомобильной магистрали без трамвая и приоритета общественному транспорту – это дорожная катастрофа города! Гигантские широкие магистрали для автомобилей лишь усиливают пробки и засилье машин», - пояснил самарец Зыбанов. С.В.

Участники общественных обсуждений Генплана отметили, что предложенный вариант строительства линии скоростного трамвая придётся корректировать с учётом развития транспортной инфраструктуры на территории, где, как предполагается, будут вестись работы.

«Теперь невозможно с улицы Шоссейной на Утёвскую проложить трамвайные пути, так как уже построили эстакаду. Трамвай прокладывают в частном секторе, где даже поблизости нет высоток. Из-за низкого пассажиропотока кому он будет нужен в целом? Никому. На совмещённом мосту три вида транспорта: метро, трамвай, автомобили. Мост, наверное, будет на вес золота по стоимости, если как таковой удастся построить. Трамвай на Промышленности в частном секторе - это что-то с чем-то. Автор идеи явно не видел улицу», - такой комментарий оставила жительница Самары Минеева Т.В.

Звучали и предложения продлить скоростную трамвайную линию на север, а также скорректировать её южное направление.

«На север нужно довести линию до ж/д платформы «Дачной» и организовать там транспортно-пересадочный узел. На юге довести линию прямо до ж/д вокзала с реконструкцией путей на улице Красноармейской. На всем протяжении необходимо предусмотреть выделенки, совмещённые с другим общественным транспортом», - отмечает Миллер Е.И. 

В Генплане также содержатся сведения о проекте запуска до Южного города трамваев и троллейбусов. О предполагаемых сроках начала движения электротранспорта в этом направлении читайте тут.

Ещё по теме

Читайте также