Мошенники разработали новую схему – теперь самарцы звонят аферистам сами
Рассказываем, в чем опасность
Фото: tvsamara.ru/Юлия Володина
Современные телефонные мошенники активно используют психологические методики, заставляющие граждан самим обращаться к злоумышленникам. Как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД РФ, преступники отслеживают реакции собеседников и адаптируют сценарии общения, сохраняя при этом основные приемы воздействия.
Мошенники часто применяют ключевые фразы для получения кодов авторизации с портала «Госуслуги». Было отмечено, что, хотя формулировки постоянно меняются, основные методы психологического давления остаются неизменными. Операторы мошеннических кол-центров анализируют тон голоса, возраст и уровень доверия собеседника, подстраиваясь под их особенности.
Особое внимание в МВД обратили на участившиеся случаи сложных многокомпонентных атак. Преступники стали чаще использовать схемы, направленные на побуждение человека к самостоятельному контакту. Для этого имитируется взлом важных сервисов с последующим информированием о необходимости связаться с «технической поддержкой» по поддельному номеру.
Сообщения поступают через SMS, электронную почту или мессенджеры и маскируются под автоматические уведомления о несанкционированном доступе к учетной записи. Текст таких сообщений побуждает обратиться в службу поддержки по указанным номерам, что приводит к попаданию в руки мошенников.
В пресс-центре также добавили, что отличительной особенностью телефонных мошенников часто становится характерный южный акцент в речи.
Самарцам рассказали, как не попасться на уловки мошенников во время распродаж 11.11 - публикуем самые распространённые схемы обмана.









