пятница, 19 апреля

МВД впервые раскрыло данные об иностранцах, по вине которых случились аварии в России

1181

Подробная статистика об авариях, совершенных из-за нарушений ПДД иностранцами, содержится в опубликованном отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за девять месяцев 2020 года.

Аварии в России чаще других иностранцев совершают граждане Узбекистана. В «антирейтинге» виновников ДТП оказались также граждане Киргизии, Таджикистана, Азербайджана и Армении. Самыми дисциплинированными стали граждане Афганистана, Эстонии и Японии.

По словам специалистов, аварийность в РФ снижается в последние годы — в 2020 году темпы ускорились из-за пандемийных ограничений минувшей весной (транспорта на дорогах почти не было).

Аварийность по вине иностранных граждан за рассматриваемый период также сократилась: в 3 тыс. происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (–18,4%), еще в 3,4 тыс.— водители из других стран (16,7%). При этом чаще других ДТП провоцировали граждане Узбекистана (797 аварий, –12,3% к прошлому году), Киргизии (701, –6,7%), Таджикистана (599, –11,4%), Азербайджана (282, –17,5%), Армении (280, –42%). На другом конце полицейского «антирейтинга» (в нем собрана информация по 20 странам) — граждане Афганистана, Эстонии (по 5 ДТП), Японии и Литвы (по 6 аварий), Республики Руанда (7). Больше всего жертв — 76 — зафиксировано в результате ДТП, совершенных гражданами Таджикистана. Больше всего ранено — 1080 человек — в результате аварий по вине граждан Узбекистана. Наибольшая тяжесть последствий (удельный вес погибших от числа пострадавших) — в авариях, совершенных подданными Украины (14,2%). В среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского, пояснил газете "Коммерсантъ" главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.

Напомним, по действующему законодательству, граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Киргизия, Белоруссия, Казахстан) могут работать по своим национальным правам. А граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана и Грузии должны получить российские права после сдачи экзамена в ГИБДД.

По статистике, украинцы и белорусы не самые аварийные водители, обращает внимание Лыткин. У них большой опыт вождения, полученный часто еще в советское время. Граждане Киргизии, отмечает специалист, зачастую трудятся на общественном транспорте и в такси, граждане Узбекистана и Таджикистана предпочитают работать на грузовом транспорте, обслуживая стройки, перевозку мусора. Работающие в такси мигранты, как правило, редко соблюдают режим труда и отдыха, работая по 14–16 часов, что также провоцирует аварийность, отмечает Александр Лыткин.

По словам главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, в России граждане Узбекистана и Армении обязаны обменять свои национальные водительские удостоверения, однако их нередко допускают за руль без проверок.

«Многие удостоверения были получены в странах СНГ незаконно, но проверить это сложно — нужна единая информационная система для всего ЕАЭС»,— заключил Швагерус.

Фото: kommersant.ru

Читайте также