понедельник, 28 октября

Самарцам объяснили, как отличить реального сотрудника банка от мошенника

Советы, которые спасут ваши сбережения

9786

Фото: tvsamara.ru/Анастасия Темникова

Телефонное мошенничество является самой распространённой схемой обмана россиян. Кстати, на том конце провода могут оказаться лже-полицейские или банкиры, операторы связи. Аферисты могут выступать от лица любой компании.

Мы собрали несколько уловок преступников, зная о которых, вы можете сберечь свои деньги. Или как минимум вовремя прервать разговор с мошенниками.

Серьёзные банки не раз предупреждали – они никогда не используют роботов. Более того, звонят своим клиентам крайне редко и это всегда делают только реальные сотрудники кредитных организаций. При этом используются только официальные номера банка. 

Если вы слышите во время разговора с неизвестным посторонние шумы (например, работу колл-центра) – это серьёзный повод насторожиться. Специалисты банковской сферы качеству связи уделяют особое внимание, используя технику шумоподавления. Если раздаётся во время беседы раздаётся треск или вы слышите разговор других людей – сразу же вешайте трубку.

У настоящих сотрудников банка есть определенные алгоритмы и скрипты, в то время как аферисты подстраиваются под жертву, они ориентируются на ответы собеседника и могут кардинально поменять ход диалога. Кроме того, в банках все диалоги прослушиваются, поэтому сотрудники не станут нарушать регламент. Если собеседник допускает ошибки в речи, неуважительный тон, грубит - большая вероятность, что это преступник.

Если у вас всё же возникли сомнения по поводу личности собеседника, попросите его прислать сообщение в приложении банка. Если на проводе не аферист, оно придёт в кратчайшие сроки. Таким лайфхаком поделились сотрудники кредитных организаций. 

Также настоящие банкиры никогда не будут запрашивать по телефону данные карты, включая код. Вся эта информация им доступна. Такие вопросы они могут задать, если вы, к примеру, сами обращаетесь в финансовую организацию по какому-либо вопросу. Если опять-таки возникли сомнения, попросите звонящего назвать номер вашей карты полностью и остаток на счёте. Преступники такой информацией не обладают.

Еще один критерий - длительность разговора. Официальные представители кредитной организации ограничены во времени и будут действовать максимально эффективно, чтобы как можно скорее разрешить ситуацию. Мошенники, напротив, никуда не спешат. Чем дольше они «обрабатывают» клиента, тем больше у них шансов получить желаемое. Если разговор длится более 10 минут, это похоже на преступников.

В последнее время мошенники стали часто представляться сотрудниками Следственного комитета России. При этом ведут они себя агрессивно, порой вызывающе. В ведомстве дали комментарии на этот счёт и объяснили, как отличить порядочного следователя от мошенника.

Эксперты уверены, что существуют слова и фразы, которые ни в коем случае нельзя произносить в телефонном разговоре с мошенниками.

Ещё по теме

Читайте также