вторник, 9 декабря

В Самарской области с 1 января все УК перейдут на единый стандарт отчета по услугам ЖКХ

Учет каждого рубля станет проще

1235

Фото: tvsamara.ru/Дмитрий Григорьев

Собственникам жилья в Самаре станет проще следить за расходами на содержание своих домов. С 1 января 2026 года в России вводится единый стандарт годового отчета для всех управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов, сообщили в администрации областной столицы.

Согласно новому приказу Минстроя, который будет действовать до 2031 года, все УО обязаны будут ежегодно заполнять отчет по унифицированному шаблону и публиковать его в системе ГИС ЖКХ.

Новый документ позволит жителям получить полную и структурированную картину о том, на что именно были потрачены их деньги. В отчете будут детализированы следующие позиции:

  • Все работы по содержанию и ремонту: с сравнением запланированного и фактического выполнения, а также их итоговой стоимостью.
  • Финансовые остатки: данные о средствах, оставшихся после проведения текущего ремонта.
  • Статьи расходов: траты на управление домом, энергосберегающие мероприятия и коммунальные ресурсы.
  • Обратная связь от жильцов: учет жалоб и информация о перерасчетах, сделанных из-за некачественно оказанных услуг.
  • Долги: сведения о задолженности собственников и о том, какие меры предпринимаются для их взыскания.
  • Нарушения: случаи, когда управляющая организация привлекалась к административной ответственности.

Такой уровень прозрачности позволит жильцам легко проверять, насколько добросовестно УО исполняет свои обязанности и как осваивает средства. Конкретные формулировки и единая структура отчета упростят диалог с управляющими компаниями и помогут эффективнее бороться с недобросовестными подрядчиками.

Оценить, как выглядит отчетность уже сейчас, можно в мобильном приложении «Госуслуги Дом». Для этого на главной странице нужно нажать на кнопку «Куда были потрачены деньги» и изучить данные за предыдущие периоды.

Кроме того, в Самаре запустили «Горячую линию» по вопросам качества транспортных услуг.

Ещё по теме

Читайте также