суббота, 6 декабря

Названы сроки и этапы открытия четырёх важных дорог в Самаре

Что уже сделано и чего ждут жители

3846

Фото: ГТРК «Самара»

В Самаре 26 марта открыли движение по улице 22-го Партсъезда, которая была закрыта на реконструкцию. Этот проект стал важным этапом для улучшения транспортной доступности в городе. Теперь по поперечнику можно свободно передвигаться как на транспорте, так и пешком. Однако это не единственный участок, завершение работ на котором давно ждут жители областной столицы. Рассмотрим самые «горячие» дорожные объекты, реконструкция которых вызывает наибольший интерес.

Одной из самых ожидаемых дорог для самарцев является магистраль Центральная. Она должна связать Ракитовское шоссе с площадью Урицкого, проходя через весь город. На данный момент активно ведётся строительство первой части магистрали — от границы Самары до Ракитовского шоссе. Работы начались в январе 2023 года, но столкнулись с рядом сложностей, включая переселение дачного массива в Зубчаниновке.

Вторая часть магистрали, которая должна пройти от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова, пока не реализована. Для её завершения не хватает 12 миллиардов рублей, и этот вопрос остаётся нерешённым. В марте 2023 года жители города выразили обеспокоенность снижением темпов строительства. Они обратились к главе Министерства транспорта с вопросами о текущем состоянии проекта.

Представители Минтранса ответили, что в настоящее время ведётся работа над первым этапом строительства проспекта Карла Маркса, который включает реконструкцию участка магистрали Центральная (от Ракитовского шоссе до Обводной Самары). Начало строительства второго этапа (от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова и Авроры) возможно при условии дополнительного финансирования.

Проект Южной обводной дороги (ЮОД), который должен связать три моста через реку Самару и разгрузить исторический центр города, снова активно обсуждается. Общая протяжённость дороги составляет 9,24 километра, она пройдёт через Самарский, Железнодорожный, Советский и Куйбышевский районы.

В мае 2022 года Минтранс отказался от строительства ЮОД в пользу продления улицы Авроры. Однако позже проект был возобновлён. Дорога должна иметь четыре полосы движения, тротуары, электроосвещение и благоустроенную территорию. На пути трассы находятся крупные предприятия, что усложняет процесс строительства.

Проектирование первого этапа дороги (от улицы Водников до улицы Самарской) должно было завершиться в 2024 году, но на данный момент никаких видимых работ не ведётся. Второй этап (от улицы Самарской до проспекта Карла Маркса) также пока не начат.

Планы по продлению улицы Авроры активно обсуждаются с 2018 года. Новая дорога станет четырёхполосной, с шириной каждой полосы от 3 до 3,75 метра. На пересечении Авроры и Московского шоссе будет построена многоуровневая развязка с тоннелями, а на втором крупном перекрёстке — изменена ось Ново-Садовой. Для пешеходов будут обустроены тротуары.

Городские власти уже занимаются изъятием земельных участков для строительства. Процесс длится несколько лет, и в августе 2023 года вышло новое распоряжение правительства. В начале 2024 года стало известно, что региональные власти определились с возможными сроками начала строительства. Согласно проекту постановления, строительно-монтажные работы на участке от Московского шоссе до Ново-Садовой должны начаться в этом году.

По предварительным оценкам, стоимость всех этапов продления Авроры составит 7,6 миллиарда рублей. Однако на данный момент строительные работы ещё не начались.

Работы на Северном шоссе ведутся в настоящее время. Проект включает шесть этапов. Проектирование уже ведётся и будет завершено в 2025 году. Новый участок шоссе пройдёт вдоль дачного массива Орлов Овраг, начиная от границы, ближайшей к улице Константина Грота в Стройкерамике.

Строительство Северного шоссе — один из наиболее ожидаемых инфраструктурных проектов в регионе. Первый этап уже завершён: проезжая часть построена от улицы Мира в Крутых Ключах до выезда в районе улицы Аннетты Басс через территорию Кошелев-парка.

Ещё по теме

Читайте также