Самарские судостроители создают арктический паром нового поколения
Проект стоит 6 млрд рублей

Фото: tvsamara.ru
В Самаре создают уникальное арктическое судно ледового класса ARC4, которое предназначено для эксплуатации в суровых условиях Арктики и будет работать на маршрутах, связывающих отдалённые населённые пункты Мурманской области. Об этом в интервью ГТРК «Самара» рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Нефтефлот» Вадим Нуждин.
Судно нового поколения сможет перевозить до 200 пассажиров, а также грузы, автомобили и контейнеры. Оно спроектировано по принципу универсального парома и будет обслуживать разветвлённую сеть островов в северных водах России. Оно рассчитано на работу в экстремальных климатических условиях, где необходимы особые технические решения — в том числе повышенные требования к прочности металла и устойчивости корпуса. Стоимость контракта превышает 6 миллиардов рублей.
«Это для нас самый масштабный проект — судно арктического класса. Мы его строим, осваиваем новые компетенции, и уверены, что суда такого типа будут востребованы и дальше», — отметил Вадим Нуждин.
Это первый проект такого масштаба для самарского предприятия. Он открывает новую страницу в отечественном судостроении — паром сможет уверенно ходить по Северному морскому пути, преодолевая ледовые преграды благодаря специальной конструкции корпуса и усиленному металлу.
Проект реализует предприятие ЗАО «Нефтефлот» по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Судно призвано обеспечить надёжную связь между арктическими регионами, где иные виды транспорта работают крайне нестабильно или их эксплуатация вовсе невозможна.
Суда «Нефтефлота» также ходят и в Черноморских водах. В прошлом году туда отправили три плавучие машины, произведенные в Самаре.