среда, 29 января

Задержка авиарейса! Что делать пассажирам

Советы путешественникам

1827

Зачастую путешественники сталкиваются с тем, что авиарейсы могут задерживаться по самым разным причинам. Например, перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка воздушного судна при отправке и (или) в полете.

К основным причинам задержки рейсов отнесли технические неисправности, плохие погодные условия или позднее прибытие. Специалисты Роспотребнадзора рассказали о правах пассажиров.

Что можно делать в случае, если рейс задержали:

  • Отказаться от полета. При вынужденном отказе от авиаперевозки пассажиру обязаны вернуть деньги, даже если билет являлся невозвратным.
  • Пассажир может обратиться к компании-перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. При этом необходимо приложить копии документов, подтверждающих данные убытки. Претензия предъявляется в аэропорту, а при внутренних перелетах - в течении 6 месяцев со дня задержки рейса.
  • Взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. 

"Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации", - рассказали в Роспотребнадзоре.

  • Также пассажир может потребовать бесплатное предоставление дополнительных услуг, таких, как: организация хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;  обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Напомним, в июле из Самары возобновили авиарейсы в Грецию. Один раз в неделю по воскресеньям рейсы будет совершать авиакомпания S7.

Фото: tvsamara.ru, Роспотребнадзор СО

Ещё по теме

Читайте также