четверг, 25 февраля

Станцию метро «Самарская» планируют построить только через 15 лет

Опубликованы сценарии строительства «подземки» в Самаре

1665

Все предложения содержатся в проекте комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации, который разработали специалисты «РосдорНИИ». Их должен рассмотреть Градостроительный совет при губернаторе, сообщает 63.ru.

Первый вариант – минимальный. Из него следует, что к 2024 году в Самаре должны завершить работы на станциях «Алабинская» и «Московская». Расходы оцениваются в полмиллиарда рублей. На «Алабинской» осталось оборудовать перегонный тоннель, камеры съездов и выходов. Пока же станция работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с него же на станцию «Российскую». Что касается станции «Московской», из документов «РосдорНИИ» непонятно, какие конкретно работы там должны завершить. Однако несколько лет назад речь шла о появлении второго вестибюля. К 2035 году авторы проекта рекомендуют построить станцию метро «Самарская». Стоимость работ оценивается в 7,2 миллиарда рублей. При этом существует уже и план возведения объекта. Тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой до Самарской площади. Сама станция появится в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной. Она будет небольшой, с двумя вестибюлями, платформой длиной 104 метра, без эскалаторов.

Второй вариант – целевой. Он предполагает те же работы, кроме одного дополнительного пункта. При этом стоимость его будет выше.

— К 2024 году предусмотреть завершение строительства оборотных устройств за станцией метро «Алабинская», завершение работ на «Алабинской» и «Московской». Стоимость — 1,7 миллиарда рублей. К 2035 году предусмотреть строительство станции «Самарская». Стоимость — 15 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ».

Третий вариант – максимальный. Его общая стоимость составит свыше 60 миллиардов рублей. Проект предполагает к 2024 году завершение работ на «Алабинской» и «Московской», а также строительство станции «Самарской». Это обойдется в 7,7 миллиарда рублей. Далее предусматривается строительство второй ветки метрополитена от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» к 2035 году. То есть авторы документа рекомендуют проложить подземку от железнодорожного вокзала до Центрального автовокзала.

— Стоимость строительства участка второй ветки метро от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» составит 55 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ».

При этом длина второй ветки метро составит свыше 9 километров. На ней будет размещено 6 станций:

  • «Хлебная площадь» — под Фрунзенским мостом;
  • «Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс;
  • «Клиническая» — на пересечении Владимирской и Карла Маркса;
  • «Карла Маркса» — на пересечении Карла Маркса и Гагарина с переходом на станцию метро «Московская»;
  • «Революционная» — на пересечении улиц Революционной и Ново-Московской;
  • «Орловская» — на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.

Фото: mirmetro.net

Читайте также