вторник, 7 декабря

«Сохранить динамику и качество работы в интересах граждан»: Юрий Рожин оценил деятельность Центра управления регионом Самарской области

808

Фото: pfo.gov.ru

25 ноября 2021 года главный федеральный инспектор по Самарской области Юрий Рожин посетил Центр управления регионом (ЦУР), который открылся в Самарской области 25 ноября прошлого года в рамках реализации Указа Президента России Владимира Путина.

Основные задачи структуры – обеспечение быстрой и результативной коммуникации между органами власти и жителями региона. Основные инструменты работы ЦУР – это автоматическая система мониторинга «Инцидент Менеджмент» и Платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которые фиксируют прямые обращения и сообщения жителей Самарской области в сети Интернет.

Руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков пояснил, что каждое сообщение обрабатывается кураторами Центра и направляется для реагирования в соответствующее министерство, муниципалитет, ресурсоснабжающую организацию или управляющую или транспортную компанию. Срез проблемных сообщений отображается на тепловой карте. За год специалисты ЦУР обработали более 278 тысяч сообщений, из них 100 154 инцидента из соцсетей и 178 510 жалоб через портал Госуслуг. По скорости реагирования на сообщения Самарская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации.

Главный федеральный инспектор по Самарской области Юрий Рожин особое внимание уделил ознакомлению с функционалом сотрудников по работе с обращениями граждан, а также отработке сообщений в ПОС «Госуслуги. Решаем вместе» по приоритетным направлениям. На примерах оперативного взаимодействия с министерствами и ведомствами специалисты отдела пояснили и продемонстрировали, как работает платформа обратной связи. Самыми обсуждаемыми темами в социальных сетях за прошедший год были: ЖКХ, дороги, благоустройство, коронавирус и здравоохранение.

«За небольшой период удалось создать и запустить работу подразделений Центра управления регионом. Очень важно, что все органы власти работают в одном информационном пространстве. В первую очередь это важно для граждан. Механизм новый, но самое главное он способствует решению проблем, которые возникают у жителей региона. По той динамике, которую мы видим, масштаб огромный. Сокращается время решения проблем, выстраивается эффективная обратная связь с населением. Одно из пожеланий ЦУРу – сохранить динамику и качество работы в интересах граждан», – подчеркнул Юрий Рожин. Он отметил, что ресурс Центра управления регионом направлен на решение общих задач.

Кроме отделов по работе с обратной связью, в ЦУР функционируют блоки медиааналитики, социологии, продвижения и редакция. Следует отметить, что в Центре управления регионом выстроена системная работа по выявлению, верифицированию и опровержению фейковых информационных материалов. Экспертная оценка подлинности цифровых изображений и видео проводится во взаимодействии с Самарским университетом методами искусственного интеллекта. Оперативная верификация и опровержение фейков проходит также с участием представителей федеральных органов исполнительных органов власти региона.

В ходе рабочей поездки в ЦУР главный федеральный инспектор по Самарской области Юрий Рожин ознакомился со всеми отделами Центра, увидел, как работают системы и насколько оперативно реагируют органы власти на обращения в соцсетях.

Напомним, что представители аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО периодически знакомятся с работой Центров управления регионом и поступающими обращениями жителей. Так, 9 июня приволжский полпред Игорь Комаров во время посещения Центра управления регионом Нижегородской области отметил, что работа ЦУРа связана с решениями, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством, различными внутренними инструкциями, и эта связь с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, независимо от субъективных оценок.

Читайте также